Новости

Мясоперерабатывающее предприятие во Владимирской области привлечено к административной ответственности

Управлением Россельхознадзора по Владимирской, Костромской и Ивановской областям (далее-Управление) на постоянной основе осуществляется мониторинг подконтрольной животноводческой продукции, в том числе путем отбора проб с целью обеспечения ее безопасности и качества как на территории региона в частности, так и на территории РФ в целом.

В частности, только на территории Владимирской области за первое полугодие 2022 года было отобрано 282 пробы, из которых в 25 (8,86 %) были выявлены отклонения от установленных требований технических регламентов Таможенного Союза.

В рамках государственного мониторинга животноводческой продукции выявлялись несоответствия по жирно-кислотному составу, микробиологическим показателям (КМАФАнМ, Listeria monocytogenes, Salmonella), лекарственные препараты (динитрокарбанилид), оксиметилфурфурол и мышьяк.

Наличие несоответствий в животноводческой продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза создает угрозу для жизни и здоровья граждан.

Так, на основании выявленного в сырье мышьяка (шпик боковой свиной; ЗАО «Свинокомплекс Короча», Белгородской обл.) и в готовой мясной продукции офлоксацина (сервелат «Кремленский»), выпущенных в реализацию, в отношении производителя, осуществляющего деятельность по производству и реализации подконтрольной животноводческой продукции на территории Ковровского района Владимирской области, была согласована внеплановая выездная проверка с органами Прокуратуры.

В рамках проверки установлено, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции юридическим лицом в нарушении требований технических регламентов Таможенного союза не поддерживались процедуры, основанные на принципах ХАССП, а именно:
- не обеспечивалась поточность технологических операций (сырье находилось в помещении для хранения специй; двери туалета выходили в производственные помещения);
- не была обеспечена прослеживаемость на всех стадиях производства (на хранении находилась продукция животного происхождения без маркировки);
- производственные помещения, в которых осуществлялось производство (изготовление) пищевой продукции, не были оборудованы умывальниками для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, со средствами для мытья рук и устройствами для вытирания и (или) сушки рук;
- в производственных помещениях допускалось хранение любых веществ и материалов, не использующихся при производстве (изготовлении) пищевой продукции;
- на инвентаре, в том числе уборочном, отсутствовала маркировка, что не исключает возможности загрязнения пищевой продукции;
- отходы, в соответствии с категорией, не были помещены раздельно в промаркированные, находящиеся в исправном состоянии и используемые исключительно для сбора и хранения таких отходов и мусора, закрываемые емкости.

Кроме того, в части производственных помещений, в которых осуществлялось производство (изготовление) пищевой продукции, не все поверхности полов и стен выполнены из водонепроницаемых, моющихся и нетоксичных материалов, которые доступны для проведения мытья и, при необходимости, дезинфекции, а также их надлежащего дренажа (присутствовали выбоины);

Вместе с тем в рамках мониторинга системы ФГИС «Меркурий» в ходе внеплановой выездной проверки было установлено, что производителем подконтрольной продукции не было проконтролировано оформление ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с требованиями Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 27 декабря 2016 г. N 589, выраженное в нарушении прослеживаемости продукции (не указано сырье в полном объеме).

По установленным фактам нарушения ветеринарного законодательства в отношении юридического лица были возбуждены административные дела по признакам составов нарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ и вынесено постановление об административном правонарушении с назначенным наказанием в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В текущем месяце штраф оплачен в полном объеме.

Article Poster
Экстренное объявление