Заключительный этап районного конкурса «Педагог года-2024»
26 сентября 2024 года состоялся заключительный этап районного конкурса «Педагог года-2024». На базе Курловской средней школы прошли конкурсные испытания для учителей. Участникам конкурса предстояло провести открытые уроки в незнакомых классах, а затем провести мастер-классы с участием членов жюри и коллег. Наши конкурсанты — высококвалифицированные педагоги, у каждого своя методика обучения, разные формы работы, опыт и сложившиеся технологии.
Карева Алла Николаевна, учитель математики МБОУ «Уляхинская ООШ им. С.П.Гинина» считает, что настоящий учитель не тот, кто постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой. Мечтала стать учителем с детства. И вот уже 26 год, переступая утром порог школы, учитель понимает, что каждый ученик-это личность, а не объект учения, каждый урок-это творчество, а не просто работа, каждая двойка-это не итог, а причина для серьёзного размышления. Тема, над которой работает Алла Николаевна «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации у обучающихся к изучению математики. Работа над ней предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования, в том числе использование наряду с традиционными, методов развивающего обучения и, в первую очередь, метода проектов. Педагогом разработаны программы внеурочной деятельности в 5-6 классах «Основы проектной деятельности» и для 9 классов «Проектная деятельность».
Маслов Дмитрий Романович, девять лет преподает физику в МБОУ «Иванищевская СОШ» и считает, что учитель физики – это не просто профессия, это призвание. Он не только передает знания об окружающем мире, но и вдохновляет учеников на открытие новых горизонтов и понимание сложных концепций. Своей целью считает – помочь каждому своему ученику полюбить и понять этот удивительный предмет. Опыт, над которым работает Дмитрий Романович «Активизация познавательной деятельности обучающихся средством моделирования с учетом индивидуального прогресса». Примерами успешного моделирования, которые использует учитель являются: составление кластеров, использование интеллект-карт, создание информационных моделей в среде электронных таблиц, перенос текста задачи на реальный эксперимент, проектная деятельность, интерактивные модели.
Самой большой благодарностью для педагога становится совместное обсуждение того, как устроен этот мир, сидя за партами, наблюдать за различными физическими явлениями и задавать детям вопрос: «А что было бы если …?».
Петунина Татьяна Алексеевна, 16 лет преподает английский язык в МБОУ «Анопинская СОШ». На вопрос, почему выбрана эта профессия, учитель без раздумий отвечает: «Я люблю преподаваемый предмет и горящие глаза своих учеников! Я не представляю себя без преподавания. Это моя стихия! ». Ученики-это интересная книга, открывая которую, каждый раз узнаешь что-то новое! Я учу детей, а они учат меня! Считаю, что очень важно не потерять непосредственность души ребенка и суметь раскрыть и поддержать его таланты, интересы и индивидуальность и, возможно, стать точкой опоры в будущей профессии!». Я очень люблю детей и свой предмет! Мне нравится наблюдать за успехами своих учеников и понимать, что в этом есть ЧАСТЬ меня».
МБОУ «Анопинская СОШ» одна из первых в области включилась в работу по использованию электронных учебников в образовательном процессе, сферой интересов педагога стало исследование влияния электронных учебников и цифровых образовательных ресурсов на активизацию познавательной деятельности учащихся. Разработана рабочая тетрадь по теме «Степени сравнения прилагательных», используются различные программы для создания викторин, опросников, анкет для закрепления пройденного материала, приемы скринкаст, облако слов, интерактивный рабочий лист, квизис, веб-квест.
Педагог очень гордится, что среди её выпускников есть немало тех, кто решил последовать моему примеру и стать преподавателем английского языка.
Ученики любознательны по своей природе, часто задают вопросы, о которых учитель даже не задумывался. Это способствует тому, что учитель постоянно развивается. Так считает молодой педагог Тараканова Оксана Денисовна, учитель начальных классов МБОУ «Добрятинская СОШ», которая, закончив педагогическое училище, вернулась работать в родную школу.
Учительскую дорогу Оксана Денисовна выбрала по примеру своего первого учителя Смирновой Валентины Павловны, которая более 50 лет проработала в Добрятинской школе. Выбрала, хотя понимала, что дорога не легка. Но это величайшая возможность наполнить добротой и любовью каждое мгновение жизни детей, считает педагог. «В добром учительском сердце, которое распахнуто настежь, может находиться целая вселенная…».
Тема, которую педагог определила актуальной, «Проблемное обучение, как средство формирования и развития познавательного интереса обучающихся». Постановка учебных проблем, создание проблемных ситуаций, проблемных вопросов - основной путь активизации обучения на уроках, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений.
Участники конкурса в номинации «Сердце отдаю детям» на базе МБОУ ДО «ЦДОД» г.Курлово в этот же день были вовлечены в практическую часть конкурсного испытания. Среди них :
Медведников Александр Викторович, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей», руководитель шахматного клуба «Дебют» ,стаж педагогической работы 7 лет. Педагог убежден, чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самому любить то, что преподаешь. Педагогу необходимо идти в ногу со временем, постоянно совершенствоваться. Поэтому в процессе своей образовательной деятельности Александр Викторович использует наряду с традиционными и инновационные методы обучения, в том числе и электронные образовательные ресурсы, а именно компьютерные образовательные шахматные программы. Опыт , над которым работает педагог связан с применением игрового метода прямого обучения латеральному мышлению дошкольников и учащихся младшего школьного возраста».
Никонова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей», руководитель объединения «Клуб современного танца» ,стаж педагогической работы 28 лет. Ученики –самое дорогое и ценное, что есть у педагога в жизни. И несмотря на то, что все они разные- у каждого своя идея, свой особый мир. И задача педагога- бережно хранить индивидуальность и неповторимость каждого ученика. И неважно, какой профессии они посвятят свою жизнь. Главное, чтобы дети оставались людьми в любой жизненной ситуации, умели помогать друг другу, поддерживали словом и делом. И дети учатся этому ежедневно на занятиях, проходя все трудности при постановке танца.
Меняются времена,меняются люди,меняются приоритеты,но миссия педагога, на взгляд Ирины Александровны,остается неизменной-передать накопленные знания,воспитать личность,помочь ребенку успешно адаптироваться в обществе,приобщить к общечеловеческим ценностям и культуре.
Симачков Сергей Николаевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей», руководитель объединения «Юный гитарист» ,стаж педагогической работы 9 лет. Обучение музицированию на инструменте, это не только выработка навыков и приобщение к искусству, это ещё и воспитание души маленького человека. Сергей Николаевич учит детей не только технике игры, но и пониманию и осознанию того, зачем они это делают, для чего это вообще в жизни нужно.Работать, не следя за временем: репетиции детского ансамбля, концертные выступления для взрослых и детей, подбор репертуара востребованного временем и людьми, теплые воспоминания о пережитом-все это главное достижение слаженного коллектива.
Сибирцева Сюзанна Павловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей», руководитель объединения декоративно-прикладного творчества, стаж педагогической работы 24 года. Свою миссию как педагога, видит в том, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться искусству рукоделия, развить творческие способности эстетический вкус и раскрыть личностный потенциал. В своей работе придерживается заповедей:- материальная среда, окружающая ребенка, должна быть согревающей и питающей энергией Добра, Любви, Света и Красоты. Такую энергию несут в себе предметы и вещи, сотворенные своими руками.
Ребенок, «творящий» своими руками и окруженный добром,чутким и уважительным отношением,основанным на вере в его потенциальные возможности,крепнет умом и богатеет душой, а значит способен творить с большим вдохновением и глубиной.
В рамках открытых мероприятий ,конкурсанты показали своё мастерство, провели учебные занятия и представили мастер – классы. В мастер – классе принимали участие члены жюри и участники мероприятия. Занятия были очень интересными, познавательными и весёлыми. День выдался насыщенным и плодотворным. Теперь перед членами жюри стоит непростая и кропотливая работа – подведение итогов.