Депутаты ЗС оценили проект «Госуслуги.Дом»
Центральной темой ноябрьского заседания комитета Заксобрания по ЖКХ стал доклад главного жилищного инспектора Владимирской области Елены Андреевой. Она представила депутатам профильного комитета недавно запущенное приложение «Госуслуги.Дом».
Проект «Госуслуги.Дом» родился как часть цифровизации государственных услуг. На этот раз – жилищных. Летом приложение начало работать в 17 регионах, а с октября – во Владимирской области. За неполных 2 месяца в нем зарегистрировались уже почти 17 тысяч граждан.
Пользователем может стать только собственник квартиры, авторизация проходит через сервис «Госуслуги». Как только аккаунт в приложении будет связан с основным на «Госуслугах», откроется целый спектр возможностей, ранее доступных только при «живом» контакте с управляющими компаниями.
Дело в том, что всю информацию о квартире «управляшки» и так загружают в огромную базу данных ГИС ЖКХ, доступ к которой имеют профильные исполнительные органы. Приложение «Госуслуги.Дом» открывают эти данные и жителям многоквартирных домов. Тут есть все: сведения об уплаченных и неуплаченных штрафах, отчеты о проводимых, проведенных и планируемых работах, возможность оплачивать платежки одним кликом и без комиссии и даже вносить показания счетчиков. А самое главное – прямая связь с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.
«Это удобное приложение, которое позволит сэкономить массу времени. Очереди, комиссия, выяснение отношений с «управляшкой» – «Госуслуги.Дом» снимает эти вопросы абсолютно», – уверен Андрей Фатеев, председатель комитета по вопросам ЖКХ Законодательного Собрания.
«Вот увидите вы лампочку, которая не горит в подъезде, сразу возьмете телефон и напрямую передадите заявку в УК. Не надо никуда звонить или писать. Вы увидите статус вашего заявления, кто им сейчас занимается и на какой стадии. В течении 10 дней максимум вы получите ответ – если это не экстренный случай, конечно. А если не получите, приложение вам даже посоветует нажаловаться на «управляшку» в жилищную инспекцию», – пояснила начальник инспекции госжилнадзора по Владимирской области Елена Андреева.
Еще одной заметной инновацией стала цифровизация голосований по домовым решениям. Принятие решений на общедомовых собраниях – мера эффективная, но весьма неудобная для жителей; процент посещений всегда крайне низок. «Госуслуги.Дом» позволяет голосовать онлайн. Кроме удобства это еще решит проблему поддельных подписей: ваш «электронный» голос гарантировано останется только вашим.
Поле возможностей приложения довольно широкое, и именно поэтому проект пока тестовый. Многое стоит обсудить и доработать. Депутаты внесли свои рекомендации.
Депутат Дмитрий Третьяков предложил сделать приложение одним из способов контроля за уборкой мусорных контейнеров. Совсем скоро наступят новогодние праздники и долгие выходные. Из года в год этот период почему-то становится неожиданным для мусорных операторов. Чем больше жителей квартир начнет пользоваться приложением, тем добросовестней будет работа коммунальщиков. В домах, оборудованных камерами, депутаты рекомендовали использовать и их для контроля за мусорными площадками.
Приложение обязательно будет развиваться – и вглубь, совершенствуя точность и эффективность инструментов, и вширь, добавляя все новые функции.
«Я это приложение сегодня же установлю сам и посоветую всем моим знакомым. Кроме того, мы на комитете договорились, что пригласим представителя жилищной инспекции через некоторое время, чтобы обсудить результатах работы приложения. Мы в свою очередь дадим обратную связь, так сказать, с полей. Решим, какие дополнения можно было бы внести – потому что если мы говорим «Дом», то это же не только про управляющие компании и инженерные системы», – резюмировал Андрей Фатеев.