Мониторинг ОНФ показал, что почти все регионы выполнили поручение президента о «горячих линиях» по медицинским вопросам
Время чтения
После вмешательства ОНФ практически все региональные министерства и департаменты здравоохранения разместили на своих сайтах информацию о работе «горячих линий» по приему жалоб населения. По данным мониторинга, проведенного активистами Народного фронта в конце октября, баннеры с телефонами службы есть на порталах ведомств в 83 субъектах. В ОНФ подчеркивают, что доступность информации о работе «горячих линий» позволит в свою очередь повысить доступность, качество и своевременность медпомощи. Активисты Народного фронта считают, что соответствующее поручение президента РФ Владимира Путина выполнено, и предлагают снять его с контроля.
Поручение о создании «горячих линий» к 31 декабря 2015 г. было дано главой государства по итогам форума ОНФ «За качественную и доступную медицину!». Однако всероссийский мониторинг «горячих линий», проведенный активистами Народного фронта совместно с Общероссийской общественной организацией «Женщины бизнеса» в феврале этого года, продемонстрировал неудовлетворительные результаты. Из 85 сайтов региональных министерств и департаментов здравоохранения баннер «Горячая линия» с указанием номера телефона присутствовал лишь на 60. ОНФ сообщил о выявленных недостатках в Контрольное управление президента РФ, Минздрав РФ и губернаторам регионов, в которых поручение главы государства было проигнорировано.
В конце октября активисты ОНФ провели повторный мониторинг сайтов региональных министерств и департаментов здравоохранения на наличие баннеров с информацией о работе «горячих линий». Исследование показало, что в 83 регионах на сайтах медицинских ведомств такая информация есть. Однако в двух субъектах - в Еврейской автономной области и Чукотском автономном округе баннеры с телефонами «горячих линий» размещены в труднодоступных местах сайтов. Активисты ОНФ предлагают переместить их на главные страницы порталов.
В двух регионах обнаружить телефоны и баннеры «горячих линий» доступности и качества медицинской помощи не удалось. К ним относится республика Марий Эл: на официальном сайте министерства здравоохранения данного региона «горячая линия» размещена лишь по вопросам оплаты труда в сфере здравоохранения и по обезболивающим препаратам. На главной странице сайта Минздрава Камчатского края баннер «горячая линия» размещен, однако ссылка указана некорректно и приводит к переходу на портал «Медицинская наука».
«Практически все регионы прислушались к ОНФ и разместили информацию о работе «горячих линий» по приему жалоб населения на сайтах министерств и департаментов здравоохранения. Надеемся, что в ближайшее время руководство Минздравов в Марий Эл и Камчатском крае опубликуют необходимые сведения, а в медицинских ведомствах Еврейской автономной области и Чукотского автономного округа сделают данную информацию более доступной», – сказал эксперт ОНФ, руководитель Общественного совета по защите прав пациентов в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения Ян Власов.
