Ко Дню рождения великого Пушкина
7 июня учащиеся начальных классов школы №7 стали участниками литературной игры «Поле чудес: Пушкиногорье», организованной сотрудниками ГБИЦ и посвящённой Пушкинскому дню России (6 июня).
Ведущие программы задавали ребятам вопросы, отражающие жизненный и творческий путь поэта. Вопросы были разделены по 5 темам: «Родные близкие», «Лицейские годы», «Пушкинские сказки», «Стихи», «По пушкинским местам». В игре участвовало 4 тройки игроков, победители сыграли в финале. В итоге лучшим знатоком-пушкиноведом была признана Иванова Татьяна.
В процессе игры прозвучало много прекрасных поэтических строк А.С. Пушкина, которые ребята зачитывали из книг и рассказывали наизусть.
В завершающей части программы ребята с большим вниманием посмотрели небольшой фрагмент художественного фильма «Руслан и Людмила» (по одноименной поэме А.С. Пушкина). Заканчивая программу, ведущие высказали пожелание школьникам почаще обращаться к книгам гениального поэта.
В этот же день в библиотеке пос. Гусевского (фил. №2 ГБИЦ) для учащихся школы №14 была проведена увлекательная интеллектуальная игра КВН по сказкам А.С. Пушкина «Сказка ложь, да в ней намёк…». Библиотекарь рассказала ребятам о детстве великого поэта, о той роли в жизни маленького Саши, которую сыграла чудесная русская женщина, няня Арина Родионовна. Пушкин записал с её слов семь великолепных сказок. Ведущая попросила детей назвать их и была приятно удивлена, что ребята знают и помнят и стихи и сказки А.С. Пушкина. Соревнуясь между собой, школьники стали декламировать пушкинские произведения: кто сумел назвать несколько строк, а кто выразительно прочитал стихотворение и даже целую главу из поэмы «Руслан и Людмила».
Библиотекарь предложила ребятам сыграть в забавную литературную игру на знание персонажей «Сказки о царе Салтане». Ведущая называла героев сказки, а дети дружными хлопками отзывались на правильный ответ, а в случае ошибки – топали ногами.
Затем библиотекарь читала детям вслух «Сказку о рыбаке и рыбке», которую ребята единодушно выбрали для громкого чтения с книжной выставки, посвящённой творчеству великого поэта. После чтения текста сказки школьники приступили к разбору и обсуждению персонажей: кто из них положительный герой, а кто отрицательный. Главную мораль пушкинского произведения дети поняли и усвоили правильно, выразив коллективное мнение, что пренебрегать интересами других людей, быть жадным и вздорным плохо, что нужно относиться к окружающим по-доброму и быть готовым протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждается.
Ребята любят сказки Пушкина и с удовольствием нарисовали рисунки к его произведениям.