Новости

Юридическая оценка решения Совета народных депутатов

За комментарием по ситуации с решением Совета народных депутатов г. Гусь-Хрустального о недоверии главе города мы обратились к директору Института парламентаризма Аркадию Борисовичу Павлинову.

«С точки зрения действующего законодательства, законность решения Совета народных депутатов о рекомендации главе города добровольно уйти в отставку в связи с выраженным недоверием, принятого на заседании 2 марта 2011 года, вызывает большие сомнения.

Дело в том, что ни в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ни в соответствии с Уставом города Гусь-Хрустального представительный орган местного самоуправления не может давать рекомендации главе муниципального образования добровольно уйти в отставку. Принятие или непринятие подобного решения – это прерогатива самого главы муниципального образования».

Не до конца ясным остался и вопрос о выражении Советом недоверия действующему главе города:

«Если это была инициатива Совета, то здесь также указанное решение вступает в противоречие с действующим законодательством, которое не предусматривает такого правового института, как выражение недоверия представительным органом местного самоуправления главе муниципального образования.

Если же недоверие было выражено непосредственно населением, а Совет лишь выступил своего рода ретранслятором, то вопросов возникает ещё больше. Во-первых, где все эти заявления выражающих недоверие жителей, от кого они поступали, как регистрировались, какое количество заявлений подано в Совет. Во-вторых, а почему вообще депутаты решили, что даже если в представительный орган власти поступали заявления о недоверии, то они вправе на основании указанных заявлений инициировать выражение недоверия Совета – органа, который представляет интересы всего города, а не отдельных его жителей.

Здесь же необходимо отметить ещё и то обстоятельство, что обсуждение деятельности главы города, приведшее к выражению ему недоверия, было проведено в отсутствии самого главы, который предупредил Совет, что в связи со служебной командировкой не сможет присутствовать на заседании, (о проведении которого, к слову, его уведомили накануне).

Сама постановка вопроса о необходимости заслушивания отчёта главы муниципального образования на внеочередном заседании Совета непосредственно накануне выборов вместо запланированного очередного заседания, назначенного на вторую половину марта говорит, скорее, в пользу версии о том, что обсуждаемое решение Совета является больше политическим заявлением, нежели нормативным актом, который может повлечь наступление тех или иных правовых последствий».

Директор Института парламентаризма Аркадий Борисович Павлинов
Article Poster
Аркадий Борисович Павлинов, директор Института парламентаризма
Экстренное объявление