«Веселые старты» в детских садах
Время чтения
- привлечение воспитанников детских садов города к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- укрепление здоровья детей и привлечение их к здоровому образу жизни;
- привлечение внимания общественности, средств массовой информации и организаций к проблемам детей.
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет управление образования администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный и ГИМЦ.
Соревнования проводятся в два этапа.
1 этап – внутренние соревнования в детских садах с 18.10.10г. по 22.10.10г.
2 этап – соревнования команд детских садов с 28.10.10г. по 3.11.10г.
К участию в городских соревнованиях допускаются воспитанники детских садов старших групп (4,5-5,5 лет), имеющие допуск врача и разрешение родителей на участие в соревнованиях.
Состав команды: 11 человек (5 мальчиков, 5 девочек, 1 представитель) + 2 запасных игрока (1 мальчик и 1 девочка). Команды прибывают на соревнования в единой спортивной форме и сменной обуви (кеды, кроссовки); имеет в наличии спортивный инвентарь, необходимый для эстафет и секундомер.
Команды – победители определяются по результатам соревнований всех ДОУ (суммируется время выполнения всех видов программы, чем меньше время, тем лучше результат).
Программа соревнований
Порядок выступления команд с приветствием определяется по жребию. Все остальные виды эстафет проводятся с измерением затраченного командой времени с помощью секундомера.
«ПРИВЕТСТВИЕ» (не более 2-х минут).
Включает в себя построение и перестроение, название команды, ее девиз, речевку.
БЕГОВАЯ ЭСТАФЕТА.
Эстафета с передачей мяча. Участвуют 10 человек.
МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ.
Мяч передается на вытянутых руках над головой назад в конец колонны. Замыкающий, получив мяч, бежит в начало колонны и встает вперед. Игра заканчивается тогда, когда направляющий оказывается на своем месте с мячом в руках. Участвует 10 человек.
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Как можно быстрее собрать 20 кубиков. Выигрывает тот, кто затратит на сбор кубиков наименьшее количество времени. Участвуют капитаны команд.
«ХОККЕЙ»
Ведение шайбы клюшкой до ориентира и обратно. Передать клюшку и шайбу следующему игроку команды. Участвует 10 человек.
КОМБИНИРОВАННАЯ ЭСТАФЕТА.
Направляющий добегает до обруча, пролезает через него. Перепрыгивает через шнуры (косички) (4 шт. на расстоянии 50 см. друг от друга), пролезает через «воротца» (высота 50 см.), добегает до ориентира, обегает его и бегом возвращается в колонну, передавая эстафету касанием руки следующему игроку. Участвует 10 человек.
Итоги соревнований:
На основании приказа от 13.10.2010 года № 01-04\646 «О проведении городских соревнований «Веселые старты» с 18 октября по 3 ноября 2010 года проводились соревнования среди дошкольных образовательных учреждений.
В оргкомитет было представлено 24 заявки на участие в городских соревнованиях. ДОУ № 8, 17, 28 не смогли принять участие в соревнованиях из-за карантина в старших группах. В соревнованиях «Веселые старты» принимали участие 21 ДОУ. Кустовые соревнования проводились на базе СОШ № 3, 4, 9, 13, 15. Руководители ДОУ и представители команд ответственно подошли к организации и проведению соревнований, к подготовке команд. Во время проведения соревнований была создана праздничная обстановка. Каждая команда выступала в спортивной форме, отражающей ее название. Соревнования прошли в атмосфере доброжелательности, взаимопомощи и уважения друг к другу. Все соревнования прошли ярко, интересно, увлекательно. Отмечены яркие выступления-приветствия команд, хорошая организация детей во время соревнований, быстрота и ловкость воспитанников.
Установленные «Рекорды» в 2010 году:
1. Беговая эстафета – 1.08 (ДОУ № 9);
2. Передача мяча - 0.46 (ДОУ № 29);
3. Конкурс капитанов – 0.12 (ДОУ № 5);
4. Хоккей - 1.35 (ДОУ № 40);
5. Комбинированная эстафета – 1.43 (ДОУ № 37);
Все дети за участие в соревнованиях получили сладкий приз - шоколад.
По результатам соревнований всех команд места распределены следующим образом:
1 место – ДОУ № 40, 37, 29. 2 место – ДОУ № 9, 25, 39. 3 место – ДОУ № 3, 38, 5.
Команды-победители награждены дипломами и призами в виде спортивного оборудования.
Руководителям ДОУ № 3, 5, 9, 25, 29, 37, 38, 39, 40 рекомендовано выразить благодарность и премировать педагогов, подготовивших команды – победители к соревнованиям.
---
