Новости

«Школа – центр социального здоровья микрорайона»

     - такова тема областного педагогического семинара, состоявшегося 21 октября в средней школе №10. Цель семинара – обмен опытом по взаимосвязи образовательного учреждения с другими представителями социума микрорайона.
     На примере школы №10 был рассмотрен механизм формирования социального здоровья учащихся в современных условиях. Выбор именно этой школы, как образцово показательной, не случаен. С 2006 года в МОУ «СОШ№10» открыта городская экспериментальная площадка по проблеме «Школа – центр социального здоровья микрорайона». Научное сопровождение ведётся под руководством кандидата педагогических наук, руководителя кафедры теории и методики воспитания Владимирского института повышения квалификации работников образования (ВИПКРО) И.Н. Поповой. Круг задач, решаемых в рамках давнной программы, обширен. В первую очередь, это целенаправленное воздействие на процесс развития личности через урочную и внеурочную жизнедеятельность всех школьников и создание максимально благоприятных условий для развития личности учащихся. Как рассказала коллегам директор школы И.Б. Тишкина, основное направление учебной деятельности школы включает в себя различные курсы, нацеленные на адаптацию учащегося в окружающем мире.
     На разных ступенях обучения школьники проходят следующие обучающие программы: региональный курс «Наш край» (начальные классы), «Основы православной культуры» (с 5 класса). Кроме того, для старшеклассников организовано сотрудничество школы с высшими (ВлГУ) и средними специальными учебными заведениями города (ГСК).
     Внеурочная деятельность также организована весьма активно. В школе успешно действуют несколько клубов по интересам: «Зелёная планета», «Студия экодизайна», «Школа этики», «Любителей музыки», «Школа журналистов», «Творческая мастерская», «Юный художник», «Родничок». Взаимодействие с социумом микрорайона осуществляется посредством этих клубов и ещё за счёт создания дополнительных партнёрских объединений.
     Так, для формирования профессиональных предпочтений у будущих выпускников в школе существует специальная лаборатория, сотрудничающая с предприятиями микрорайона. Ветераны, проживающие в этом районе, активно помогают в краеведческой деятельности учащихся и работе исторического музея боевой славы «Красная гвоздика». Не оставлены без внимания и детские сады микрорайона: с ними взаимодействуют школьные организации «Школа добрых волшебников» и «Школа будущего первоклассника». Также существует клуб «Семейного здоровья», в деятельности которого принимают участие не только дети, но и их родители.
     В школе развита система работы по эстетическому воспитанию. Учащиеся школы - постоянные участники конкурсов чтецов, художественно-прикладного творчества, вокалистов в рамках фестивалей «Школьные годы», «Споёмте, друзья»; рисунков, сочинений, социальных проектов.
     Всё это позволило школе стать одной из наиболее перспективно и динамично развивающихся школ города, что, в свою очередь, положительно сказывается на наполняемости классов.
     В ходе семинара участникам был показан фильм «Визитная карточка школы», снятый при непосредственном участии всего школьного коллектива - от директора до младших школьников, где были раскрыты особенности инновационного развития данного учебного заведения. А педагогический практикум по программе первичной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних, продемонстрированный педагогами школы № 10 в ходе открытых уроков, для их коллег из других школ области стал истинным кладезем практических методов работы с детьми разных возрастных категорий.
Пресс-служба администрации города
Article Poster
Экстренное объявление