Строительство набережной за 100 миллионов рублей заморожено! Кто наживается на долгостроях в Гусь-Хрустальном?
В Гусь-Хрустальном очередной долгострой. На этот раз объектом обсуждения стала городская набережная, которая сейчас напоминает сцену после боевых действий: территория перекопана, из земли торчат кабели и арматура. И в таком виде она, похоже, останется надолго. Почему администрация города Гусь-Хрустальный не может завершить ни один из значимых для города проектов без проблем и задержек? Давайте постараемся в этом разобраться.
В нашем городе существует чётко отработанная схема: муниципальное бюджетное учреждение «Спецпредприятие» используется как «прокладка» для получения как местных, областных, так и больших федеральных денежных средств. Например, в зимний период дороги чистит одна компания, но на подряд она обязана взять именно МБУ «Спецпредприятие». А стоимость услуг, предоставляемых «Спецпредприятием», оказывается выше рыночных или зачастую увеличивается муниципальный контракт, так как квадратные метры и объём вывезенного снега никто не будет считать и проверять. И это только одна из множества реализованных схем по «отмыву» денег. Таким образом, любой проект благоустройства территорий открывает широкий спектр возможностей для «освоения» выделенных денег заинтересованными лицами.
В результате такой простой и выгодной схемы аппетиты чиновников растут очень быстро.
Новый проект по благоустройству набережной предполагал 136 миллионов рублей. Но Краснодарская компания, участвовавшая в торгах, сумела снизить цену до 102 миллионов рублей, что лишило заказчика проекта 34 миллионов, а на этот немалый кусок, у него скорее всего уже были планы. Важным моментом является то, что главой города в качестве заказчика проекта было выбрано именно МБУ «Спецпредприятие» . Это означает, что деньги на реализацию проекта перешли в их распоряжение, и соответственно, приемка проекта, а также подписание актов выполненных работ «легли на плечи» «Спецпредприятия».
Таким образом, у администрации города оказалось достаточно возможностей для манипуляции подрядчиком: «Если не будете выполнять наши указания, то мы не подпишем акты выполненных работ».
Подрядчику настоятельно рекомендовали покупать услуги спецтехники только у МБУ «Спецпредприятие», а строительные материалы – у местного предпринимателя. При этом, что особенно примечательно, цены на эти материалы уже были заранее утверждены и конечно завышены. Подрядчику угрожали тем, что в случае несоблюдения этих «важных условий» Акты выполненных работ не будут подписаны (помним, что их подписывает руководство Спецпредприятия).
Пока не будем называть имён тех, кто подходил к подрядчику и требовал от него подобных закупок. Однако очевидно, что без ведома администрации города и руководства «Спецпредприятия» подобные действия были бы невозможны. Как минимум, все они были в курсе и поддерживали идею давления на подрядчика посредством не подписания Актов приёмки работ, без которых подрядчик не смог бы получить свои деньги.
Вот вам и круговая порука! Эта мошенническая схема, в которой задействованы администрация города и муниципальные учреждения, создает серьезные предпосылки для коррупционных проявлений и неэффективного расходования бюджетных средств.
Подрядчик сперва принял условия, в которые его поставило руководство города, но когда ознакомился с расценками, по которым его ОБЯЗЫВАЛИ всё покупать у «Спецпредприятия», был глубоко шокирован. Он обратился в департамент строительства Владимирской области, указав на беспредел, и получил ответ, что он имеет право закупать услуги и товары там, где сам считает нужным.
Но наши местные князьки, чувствуя свою безнаказанность перед уголовным кодексом России, продолжали оказывать давление на подрядчика, тем самым создавая невыносимые условия работы. Подрядчику было предписано спилить гораздо больше деревьев, чем это указано в проектной документации. А согласование замены отдельных позиций в проекте происходило с поразительной медлительностью - иногда процесс затягивался до нескольких недель, что значительно тормозило работу. Новый бетонный парапет, установку которого подрядчика попросили осуществить, вовсе не был заложен в проекте. Кстати, это обстоятельство красноречиво свидетельствует о низком качестве подготовки администрацией города столь значимого проекта благоустройства набережной.
Заказчик в лице «Спецпредприятия» по началу подсовывал подрядчику липовые акты выполненных работ, которые могли существенно ухудшить положение исполнителя. Однако, получив отказ в их подписании, администрация города в одностороннем порядке расторгла договор с подрядчиком. Столкнувшись с подобными выходками со стороны местной власти, подрядчик был вынужден обратиться в суд для защиты своих интересов.
Что же касаемо замены покосившихся и местами уже развалившихся бетонных плит? Никто даже не пытался поднять эту тему, ссылаясь на то, что озеро является федеральной собственностью. Однако, когда речь идет о благоустройстве набережной за 136 миллионов рублей, возникает логичный вопрос: как можно не заменить основу, которая уже находится в плачевном состоянии? Администрации города, похоже, важнее создать только видимость активной работы, нежели оставить долговечную набережную для будущих поколений, как это делали для людей в Советском Союзе. В связи с этим стоит напомнить, что в ближайшие 50 лет нам вряд ли выделят дополнительные средства на проведение подобных работ.
Вполне закономерно направление федеральных средств в региональные бюджеты. Но когда в такой цепочке одно жульё, то коррупционные схемы в этой системе ведут к кратному увеличению денежных потерь.
Нам известно, что на свои запросы о предоставлении информации о том, как используются бюджетные средства МБУ «Спецпредприятия», депутат городского Совета Виктор Шохрин получает отказы. Администрация в своих ответах ссылается на выдуманные ими же самими причины, по которым они не могут раскрыть эти данные. Одна из этих причин - это то, что депутат не являетесь депутатом именно той территории, на которой находится это предприятие. Если в нашем городе даже депутатам закрыта информация о том, как используются десятки миллионов бюджетных денег на нашем же предприятии, то о чём тут можно говорить! Такое поведение администрации города должно стать основанием для проверки их работы компетентными органами.
В результате остановки реализации проекта по благоустройству набережной, 102 миллиона рублей, выделенных городу, в течение года обесценятся вдвое. Руководству области, по всей видимости, потребуется дополнительное финансирование для решения проблем, возникших по вине местных нерадивых чиновников. Подобная ситуация наблюдалась и со школой №15, где для завершения строительства второго корпуса губернатор был вынужден выделить из резервного фонда Владимирской области еще 100 миллионов рублей. Кроме того, срок действия экспертиз, выполненных в рамках проекта набережной, истек, что требует проведения новых исследований и, как следствие, дополнительных денег из бюджета.
На этот проект по набережной, можно сказать, собирали с миру по нитке… Арматурный завод «Гусар» выполнил роль социально ориентированного предприятия и выделил 5 миллионов рублей. Но наши чиновники, во главе с главой города Соколовым Алексеем Николаевичем, смогли всё без исключения профукать. Завод «Гусар» по факту «кинули» на 5 миллионов рублей.
Проследим хронологию:
– школа №15, подрядчик ушёл, стройка встала, нужно ещё много денег;
– школа №14 (п.Гусевский), подрядчик ушёл, учебный год сорвался, нужно ещё денег;
– набережная городского озера, подрядчик ушёл, стройка встала, нужно будет ещё много денег в будущем.
Почему администрация области не анализирует эти закономерности, а слепо выделяет всё больше и больше денег?
Почему правоохранительные органы до сих пор не дали оценку такому безалаберному, а, возможно, такому сознательному управлению городом?
Почему администрация Владимирской области поддержала лишить права жителей выбирать свою власть, когда на общественном Совете люди проголосовали за сохранение прямых выборов главы города Гусь-Хрустальный?
При существующем стиле управления городом, не прибегая к нарушениям избирательного законодательства Р.Ф., шансы местных чиновников в Гусь-Хрустальном удержать власть были бы минимальны. Подобное управление со стороны местных властей накладывает «жирный отпечаток» на деятельность регионального руководства. Это выражается, как минимум, в молчаливом попустительстве некомпетентному управлению городским хозяйством, а как максимум, (возможно неосознанно) - в соучастии в масштабных финансовых махинациях.
Схема по строительству городской набережной заранее предусматривала, кто и сколько получит от общего «пирога». О нуждах города и комфорте жителей Гусь-Хрустального никто не думал! Гусевчанам предстоит набраться терпения, а тем, кто любит прогуляться по обветшалой, но ещё целой набережной городского озера, советуем приобрести резиновые сапоги.
Не вызывает сомнений, что после того, как местные чиновники бесцеремонно выдавили подрядчика, имевшего в своём портфеле более 30 успешно реализованных объектов и зарекомендовавшего себя как ответственного исполнителя, власти города найдут приближенного строителя, с которым можно будет «хорошо договориться» и «хорошо освоить» выделенные деньги.
Эта отлаженная коррупционная схема почему-то остаётся незамеченной правоохранительными органами. Никто её не видит и не принимает никаких мер по пресечению злоупотреблений. Подобное бездействие вызывает огромнейшее недоумение.
Следим за развитием ситуации. Продолжение следует…
П.С. – После ареста главы города Владимир забрезжила слабая, но все же надежда, что рука правосудия рано или поздно, достигнет и многострадального Гусь-Хрустального, наведя и у нас порядок. Необходимо выявить тех, кто, создавая благодатную почву для злоупотреблений, фактически поощряет хищение народных денег. Без одобрения «сверху» руководство МБУ «Спецпредприятие» не решилось бы на подобные схемы «работы».
Возможно, скоро мы станем свидетелями, как глава города Гусь-Хрустальный по собственному желанию, ссылаясь на состояние здоровья, складывает свои полномочия! Подобные случаи мы часто видим по стране, когда ситуация с махинациями у горе-руководителей вскрывается и заходит в тупик.