Почти 20 миллионов рублей за неделю отдали дистанционным преступникам жители Владимирской области
За прошедшую неделю сотрудниками органов внутренних дел Владимирской области зарегистрировано 47 сообщений о преступлениях, совершенных в отношении местных жителей с использованием IT-технологий. Потерпевшие от противоправной деятельности злоумышленников лишились в общей сложности почти 20 миллионов рублей.
16 сентября в ОМВД России по Вязниковскому району с заявлением о совершенных в отношении нее мошеннических действий обратилась 38-летняя местная жительница. В августе текущего года женщина нашла в ТГ-канале сообщество, в котором ей предложили услуги по приобретению автомобиля. Согласившись, заявительница совершила два перевода на различные счета, которые ей указали неизвестные. В результате обещанный автомобиль женщина не получила, а деньги в сумме более 1 300 000 рублей ей не вернули.
19 сентября более 2 000 000 рублей мошенники лишили 70-летнюю жительницу Владимира. Неизвестные, представившиеся сотрудниками силовых структур, убедили в необходимости «декларирования» денежных средств. Личные накопления женщина передала курьеру.
20 сентября более 1 600 000 рублей на «безопасный счет» перевела 57-летняя жительница областного центра. В тот же день почти 2 000 000 рублей лишилась 34-летняя жительница Владимира. В обоих случаях с потерпевшими связались через популярный мессенджер, а после переводов переписки были удалены злоумышленниками.
По всем указанным фактам следователями органов внутренних дел возбуждены и расследуются уголовные дела.
Сотрудники полиции предупреждают: если вам звонят и, представляясь сотрудниками Центрального Банка, Минфина России, Росфинмониторинга или правоохранительных органов, убеждают в необходимости совершить какие-либо действия с деньгами, то, скорее всего, вы столкнулись с дистанционными мошенниками.
Как распознать, что вам звонят мошенники?
На вас выходят сами – злоумышленники представляются сотрудниками Центробанка, правоохранительных органов, налоговой или социальной службы, операторов мобильной связи, медицинских учреждений, Госуслуг или службы безопасности банка.
Говорят про деньги – предлагают спасти сбережения, получить компенсацию, социальные выплаты или льготы, бесплатные медицинские услуги, вложиться в инвестиционный проект или продлить выгодный договор с оператором мобильной связи.
Просят сообщить данные – спрашивают персональные данные, секретную информацию, данные банковской карты, логины и пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.
Заманивают выгодными предложениями – прикрываясь легендой, предлагают перейти по сомнительной ссылке, установить неизвестную программу или дать доступ к экрану телефона.
На вас давят – мошенники ставят условия и торопят, чтобы не было времени все обдумать и посоветоваться.
Провоцируют на эмоции – радуют внезапной выгодой, пугают потерей денег или уголовным делом за нарушение закона.
Будьте бдительны! Не сообщайте незнакомцам во время телефонного звонка логины и пароли от банковских приложений, номера и пин-коды банковских карт, код из СМС и другие данные. Чем дольше продолжается ваш разговор со злоумышленником, тем выше вероятность потерять сбережения. Лучше всего сразу положить трубку.
Если вы или ваши близкие пострадали от действий мошенников, обратитесь в полицию по телефонам дежурной части МО МВД России «Гусь-Хрустальный»: 8 (49241) 3-00-19, 02 или с мобильного телефона «102».