Утверждён новый договор на теплоснабжение
Чтобы понять, в чём разница, необходимо вспомнить, каким образом осуществлялась оплата за теплообеспечение в прошлые годы. Для этого нужно просто взглянуть на квитанции, в которых чёрным по белому значиться наименование и адрес получателя денежных средств. В ста случаях из ста это будет та или иная управляющая кампания. А кто-нибудь, когда-нибудь задумывался, чем занимается УК, какие у неё функции?
Управляющая кампания – это фирма, занимающаяся обеспечением населения всеми видами коммунальных услуг. Сами же ресурсы для производства этих услуг (холодная и горячая вода, газ, электричество) производятся ресурсоснабжающей организацией. В нашем городе это: МУП «Водоканал», «Городские электрические сети», «Горгаз» и ОАО ВОТЭК (Владимирская областная теплоэнергетическая компания). Таким образом, УК – только лишь посредник между ресурсоснабжающей кампанией и потребителем.
Иными словами, оплачивая квитанции за теплоснабжение, мы отдавали деньги не тому, кто произвёл тепло, а тому, кто обязался нас им обеспечить. Так, если бы при заказе костюма в пошивочном ателье, деньги вносились бы не в кассу самого ателье, а выплачивались некоему третьему лицу, вызвавшемуся нам его отдать. И не известно ещё дойдут эти наличные до ателье или осядут в кармане посредника.
В результате, ни у заказчика, ни у производителя нет возможности проконтролировать движение денежных средств, и, как следствие, нет уверенности в целевом их использовании. Естественно, что такая схема работы не может устраивать никого, кроме, конечно же, посредника, т.е. управляющей кампании.
Поэтому с 1 сентября 2010 года на территории Гусь-Хрустального вступит в силу прямой договор между теплоснабжающей организацией и населением. С этого момента каждый горожанин на основании данного договора сможет иметь возможность контролировать действия ресурсоснабжающей компании напрямую, без сторонних организаций. В чём это будет проявляться?
Во-первых, не будет такой ситуации, когда и деньги потребитель заплатил вовремя, и никаких нормативных актов не нарушил (например, самовольная реконструкция или самовольное подключение к теплоснабжающей сети), а тепла нет. Идёт этот гражданин в управляющую кампанию, а те кивают на поставщика, дескать, он такой нехороший не даёт тепло. А у потребителя нет возможности повлиять на поставщика, поскольку договор он заключил не с ним, а с УК. Всё – круг замкнулся. Остаётся только ждать, когда эти двое между собой разберутся и… вовремя оплачивать квитанции.
Ещё зачастую бывает так, что до ресурсоснабжающей организации деньги не доходят именно по вине УК, которая таким образом наживается. А в каком состоянии находится теплоснабжающее оборудование – это ёё волнует меньше всего, поскольку ответственность за надёжность теплоснабжения вне стен дома несёт поставщик. Теплоэнергетическое оборудование внутри дома, тоже мало кого интересует, потому, как и здесь ответственности у УК никакой. Вот и получается, что управляющая компания – это, ни что иное, как «сборщик податей», который ни за что не отвечает.
Но, с вступления в силу нового договора, потребитель будет иметь возможность предъявить претензии непосредственно производителю тепла, как это есть сейчас с производителями других коммунальных услуг: холодное водоснабжение – канализация, газоснабжение и электроснабжение.
Второе, теперь в договоре на управляющие кампании налагается обязанность по содержанию внутридомового теплоснабжающего оборудования. В случае каких-либо «неприятностей», связанных с недополучением тепла в квартиры УК обязана будет провести осмотр и, если это необходимо, произвести ремонт оборудования (поменять трубы в подвале, например). Это ощутимый плюс прямого договора, поскольку он даёт потребителю гарантию, что ни одно его нарекание не будет оставлено без внимания.
Кроме того, договор имеет ещё ряд преимуществ. Тем жильцам, чьи квартиры соседствуют с квартирами с индивидуальным отоплением не надо рассказывать о всех минусах таких установок, которые очевидны, к сожалению, только соседям. Нарушенный тепловой баланс дома пагубно сказывается на условиях проживания и может стать причиной аварии. В новом договоре будет введён запрет на самовольное подключение к теплоносителям, монтаж дополнительных теплоустановок, реконструкцию внутридомовых инженерных систем. Это относится не только к установке котлов индивидуального отопления, но и к различного рода манипуляциям с батареями (наращивание) и теплоснабжающими стояками.
Прямым договором предусмотрено участие потребителя в снятии показаний общедомового прибора учёта (ОДПУ). Это так же способствует открытости расчётов, поскольку исключена возможность приписок. Кстати говоря, наличие в доме счётчика ОДПУ по договору - обязательно. В противном случае, расчёты будут производиться на основании нормативов, что само по себе не экономично.
Ну, и последнее – документ этот был разработан при непосредственном участии населения и все пожелания и дополнения, высказанные общественностью, были учтены. Надо сказать, что подобные договора не редкость и не ноу-хау Гусь-Хрустального, по ним живёт и работает всё прогрессивное общество, как в нашей стране, так и за рубежом.
Пресс-служба администрации города