Новости

Бюджет Владимирской области прошел «нулевое чтение»

29 августа на заседании Законодательного Собрания депутаты рассмотрели и утвердили исходные данные для формирования областного бюджета на следующий финансовый период. Традиционно эта веха бюджетного процесса проходит в сентябре, но в этом году решено, что «нулевое чтение» бюджета – обязанность депутатов уходящего VII созыва.

Во Владимирской области начинается активная работа над главным финансовым документом региона; уже подведены итоги исполнения прошлогоднего бюджета, а теперь на их основе готовится новый. Первый шаг – так называемое «нулевое чтение»: утверждение исходных данных для формирования бюджета на трехлетку. Это пока примерные прогнозы: общие тенденции и направления, финансовые инструменты и относительные параметры. К первому и второму чтению они «обрастут мясом» – станут конкретными расходными статьями, суммами и госпрограммами.

Сегодня сложно делать однозначные прогнозы, так как экономическая ситуация в стране и в мире меняется стремительно. Но на данный момент перспективы позитивные. Например, показатель ВВП – главный индикатор эффективности экономики – в следующем году составит 975 млрд руб., в 2025 г. – 1 трлн, в 2026 г. – 1,1 трлн. Неплохая динамика и оценки налоговых поступлений, инвестиций и собственных доходов области.

Объем доходов областного бюджета в 2024 г. прогнозируется в размере 89,7 млрд руб., расходы – 95,6 млрд руб., дефицит – 5,9 млрд. руб. В 2025 г. дефицит ожидается в размере 3,8 млн руб., а 2026 г. планируется закончить без дефицита. Дефицит обусловлен главным образом получением областью новых инфраструктурных бюджетных кредитов. Относительно новый инструмент уже показал свою эффективность.

Традиционно областной бюджет сохранит социальную направленность – 68% всех расходов пойдет на это направление. В частности, предусмотрено повышение зарплаты бюджетникам и МРОТ. Депутаты надеются, что рост доходов населения будет выше инфляции.

Еще одна уже привычная для Владимирской области тенденция – существенная помощь бюджетам муниципальных образований: на это пойдет порядка 37% всех расходов.

«В исходных данных также декларируется сохранение имеющейся налоговой системы региона. Это значит, что предприниматели и промышленность могут быть уверены, что она будет стабильна, что неприятных сюрпризов для них не будет. Если и будут какие-то изменения, они будут точечные, и, скорее, будут улучшать их положение», – отметил председатель комитета по бюджетной и налоговой политике Михаил Максюков.

В следующем году планируется использовать и другую полезную наработку – формирование резерва для участие в федеральных госпрограммах. В среднем на 1 владимирский рубль приходится 5-6 рублей федеральных субсидий. Так что выгода очевидна. Именно так строятся и реконструируются школы и детские сады, обновляется инфраструктура и инженерные коммуникации, реализуются масштабные проекты по благоустройству и многое другое.

«Во-первых, мы рекомендовали не снижать финансирование дорожной деятельности и разработать систему более справедливого распределения средств по муниципалитетами. Во-вторых, заложить дополнительные деньги на образование, в частности, на антитеррористическую защищенность и создание кадетских классов. В-третьих, мы рекомендуем выделять больше средств муниципалитетам, в том числе на благоустройство. Ряд рекомендаций касаются здравоохранения, включая вопросы сохранения и привлечения кадров», – объяснил Михаил Максюков.

В целом, депутаты удовлетворены исходными данными. Прорабатывать бюджет дальше предстоит Законодательному Собранию уже VIII созыва.

Article Poster
Экстренное объявление