Новости

Подведены итоги проекта по профилактике конфликтов в здравоохранении

В Правительстве Владимирской области состоялся круглый стол, на котором медицинское сообщество, пациенты, представители Общественной палаты региона, областные уполномоченные по правам человека и ребёнка обсудили результаты нового проекта «Не навреди! Профилактика конфликтов и профессионального выгорания в здравоохранении».

Пилотный проект получил поддержку Фонда Президентских грантов. Во Владимирской области он стартовал в феврале этого года.

Основная задача проекта – создание системы профилактики конфликтов в медицинских учреждениях. Он нацелен на помощь врачебному сообществу купировать конфликты с пациентами на стадии их зарождения, развить навыки коммуникации и разрешения споров.

«В рамках этой инициативы студенты Владимирского базового колледжа, медицинские работники, главные врачи проходили обучение по бесконфликтному общению. В июне мы открыли кабинет по решению конфликтных ситуаций в поликлинике №1 города Владимира, в июле – в Гусь-Хрустальной ЦРБ. Получаем первые отклики от пациентов», – отметил заместитель министра здравоохранения Владимирской области Алексей Богатырев.

С 15 февраля в рамках проекта: проведено 10 тренингов по профилактике конфликтов и профессионального выгорания в здравоохранении; 139 человек прошли обучение (это медработники, студенты и преподаватели медколледжа); 10 участников повысили квалификацию по программе «Профилактика конфликтов в здравоохранении»; более 50 руководителей учреждений здравоохранения приняли участие в обучающем семинаре «Профилактика конфликтов в здравоохранении и профессионального выгорания»; открыто 2 кабинета «Согласие 03».

«Этот проект пилотный не только для нашей области, но и для всей страны. Из разных субъектов России поступают вопросы и просьбы поделиться опытом. Система заинтересовала многие регионы», – рассказала руководитель проекта «Не навреди! Профилактика конфликтов и профессионального выгорания в здравоохранении» Светлана Неплох.

Участники круглого стола поделились своими впечатлениями от участия в проекте и предложили варианты его дальнейшего развития во Владимирской области.

Главный внештатный терапевт регионального Минздрава Елена Овчинникова уверена, что в решении конфликта никогда нет победителя: «Пациент должен услышать врача, а врач должен услышать пациента, проявить эмпатию. Это те моменты, за которыми мы идём в профессию. Мы идём принимать боль человека на себя. Если врач этим не обладает, то он неправильную профессию выбрал. В любой конфликтной ситуации должна быть третья сторона, которая расскажет, как правильно поступить, как решить проблему. Я за то, чтобы это развивалось. Это должно быть в каждой поликлинике».

«Своевременное разрешение конфликта уберегло меня от споров в суде. Это работает. Я осознала, сколько времени мне бы пришлось потратить, средств и моральных сил, чтобы выяснять отношения в судебной инстанции. Но конфликт был исчерпан, и я счастлива. Медиация – верное направление», – считает пациентка Анна Черенкова.

Региональный Минздрав совместно с АНО «Центр конструктивных решений» обсуждают возможность создания в области «Центра медиации». Медицинское сообщество, пациенты и представители общественности эту идею поддерживают.

Article Poster
Экстренное объявление