Новости

Школьники Владимирской области знакомятся с квантовым городом будущего на «Уроке цифры»

Весь апрель в школах Владимирской области, как и других регионов страны, проходил «Урок цифры» на тему «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». Региональный открытый урок прошёл на базе «IT-куба» в Александрове. На занятии очно присутствовали ученики физико-математического 10-го класса средней школы №13, а более 2 тысяч школьников области присоединились к уроку онлайн.

Ребят приветствовали представитель Министерства образования и молодёжной политики Алексей Осипов, проректор Владимирского института развития образования Денис Мишин, директор Александровского промышленно-правового колледжа Дмитрий Жуков и заместитель генерального директора компании«СП «Квант» Михаил Насибулин.

Дмитрий Чермошенцев из Российского квантового центра поделился со слушателями знаниями о направлениях квантовых технологий: вычислениях, коммуникациях и сенсорах, рассказал школьникам, что такое квантовый компьютер и кто занимается его созданием. Сотрудники Владимирского госуниверситета раскрыли проблемы и перспективы квантовой криптографии, защитных механизмов аутентификации и обмена ключами, рассказали о направлениях обучения квантовым технологиям в ВлГУ. Преподаватель александровского «IT-куба» Степан Воропаев провёл для школьников тематический квиз и VR-экскурсию.

Стратегические партнёры и разработчики нового «Урока цифры» – Госкорпорация «Росатом» и Российский квантовый центр. Они предлагают школьникам и педагогам обучающие занятия, посвящённые применению в повседневной жизни квантовых вычислений, коммуникаций и сенсоров. Урок состоит из двух блоков. В качестве первого предложен учебный фильм, главный герой которого – школьник на пороге выбора будущей профессии. Вместе с учёными он знакомится с основами квантовой физики и областями применения квантовых технологий. В рамках второго блока предусмотрены тренажёры для младших, средних и старших классов: им предлагают решить серию заданий по работе с квантовыми симуляторами, использованию квантовых сенсоров для адресной доставки лекарств и передаче квантового криптографического ключа.

Педагоги получили все необходимые методические рекомендации, презентации и опорные конспекты для проведения как дистанционного, так и очного занятия. Учёные Российского квантового центра принимают участие в открытых уроках. Школьники могут лично пообщаться с представителями научных групп, ответственными за строительство отечественных квантовых компьютеров.

Справочно
Проект «Урок цифры» проводится в поддержку национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Организаторами выступают Минпросвещения России, Минцифры России и АНО «Цифровая экономика» в партнёрстве с ведущими отечественными технологическими компаниями.

Article Poster