Подведены итоги VI сезона «Школы юного законотворца»
В зале заседаний Законодательного Собрания в торжественной обстановке прошло последнее в этом году занятие образовательного проекта «Школа юного законотворца». Ребята представили свои итоговые работы, самые лучшие были отмечены ценными призами.
Главная задача «Школы юного законотворца» – образовательного проекта при Законодательном Собрании – объяснить подросткам как устроена власть и как работают ее механизмы. В течение месяца слушатели курсов посещали лекции специалистов аппарата и депутатов Заксобрания, преподавателей владимирских университетов. Ребятам рассказывали о том, как рождаются законы, какой путь они проходят от идеи до принятия; о структуре, полномочиях и задачах Законодательного Собрания Владимирской области. Учили работать над созданием медийного образа, подбирать подходящий контент. Целый блок лекций был заточен на развитие «софт скилз» – подготовка презентаций, оформление проектов, умение подать себя и свои знания. Все это понадобилось ребятам для выполнения итогового задания: им нужно было разработать и грамотно оформить законодательную инициативу или социальный проект. В этом им помогали кураторы из Молодежной думы при Законодательном Собрании.
Слушатели курса разделились на пять команд. У каждой – своя тема. Одни выступили с предложением повысить грамотность несовершеннолетних в юридических вопросах, другие – научить молодежь ориентироваться в вопросах трудоустройства; ограничить продажу безалкогольных энергетиков детям до 16 лет; упростить получение статуса «ребенок с ограниченными возможностями здоровья)»; создать во Владимирской области институт тьюторства…
Обязательное требование к проекту – он должен быть практически реализуем. В этом ребятам готовы помочь и депутаты, и чиновники.
«На мой взгляд, самый интересный проект, который реально мог бы вылиться в закон – инициатива о запрете продажи энергетических безалкогольных напитков для детей младше 16 лет. Вполне реализуемый проект и в отношении тьюторов. Более того, со следующего года в нашей области появится похожий проект. Елена Владимировна Янина, заместитель директора департамента образования, предложила ребятам присоединиться – те технические задания, те направления, которые задали сегодня ребята, могли бы очень пригодиться», – поделился мнением председатель конкурсной комиссии, председатель комитета по МСУ Заксобрания Александр Цыганский (фракция «Единая Россия»).
В процессе работы над проектами ребятам пришлось поработать и социологами – прежде всего, нужно было точно понять, есть ли на их идею социальный запрос, стоит ли задача потраченных на ее решение усилий. Процесс, в целом, очень похож и на настоящую законотворческую деятельность.
«По статистике сейчас более 2 миллионов детей с особенностями здоровья – только подтвержденных. Но многие родители просто не замечают того, что у их ребенка возможности ограничены. А ведь ему – без оформления особого статуса – приходится жить и обучаться среди обычных детей. И тут нужна помощь. Об этом наша инициатива», – так определил актуальность своего проекта десятиклассник Никита Майоров из команды «Альянс». Никита признался: после проекта задумался о том, чтобы связать свою жизнь с госслужбой.
Участие в ШЮЗ – еще и помощь старшеклассникам при поступлении в вуз. С прошлого года лучшим выпускникам даются дополнительные баллы на ряд специальностей в ВлГУ.
«Победителям и призерам даются 2-3 дополнительных балла за личные достижения. Я считаю, что это достаточно весомый вклад в общий балл ЕГЭ при поступлении. Самое главное – на это есть спрос. В этом году уже три человека воспользовались нашими сертификатами», – отметила руководитель ШЮЗ, доцент кафедры государственного права ВлГУ Юлия Новикова.
Особенностью 6-го сезона Школы стали выездные сессии в главных вузах области – РАНХиГС, ВЮИ ФСИН, ВлГУ. «Наши обучающиеся не только слушали лекции и проходили практические задания, но с ними проводили экскурсии. Мы хотим, чтобы наша талантливая молодежь училась и работала во Владимирской области», – добавила Юлия Новикова.
Депутат Александр Цыганский предложил в следующем году проводить такие же выездные сессии в органах местного самоуправления – так ребята могли бы лучше понять работу самого близкого к жителям уровня власти.