Внешний облик Владимирского железнодорожного вокзала будет сохранён
При создании во Владимире современного транспортно-пересадочного узла внешний облик железнодорожного вокзала будет сохранён. А вот внутри здание ждёт преображение. При этом любимые горожанами и гостями города «изюминки» будут органично встроены в новую концепцию. Совсем иной предстанет и привокзальная площадь.
17 ноября Губернатор Александр Авдеев провёл выездное рабочее совещание по вопросу создания транспортно-пересадочного узла в столице Владимирской области. В мероприятии приняли участие начальник Горьковской железной дороги Сергей Дорофеевский, врио заместителя Губернатора Сергей Волков, руководители органов исполнительной власти региона, администрации города Владимира, авто- и ж/д-вокзалов, проектировщики и архитекторы, занимающиеся проектом, а также – в качестве эксперта – известный российский архитектор и урбанист Илья Заливухин.
Современный транспортно-пересадочный узел во Владимире должен быть создан уже к 2024 году, в результате масштабной трансформации существующего вокзального комплекса. Концепция готова, в первом квартале будущего года проект будет проходить экспертизу. Непосредственно к реализации первого этапа планируется приступить уже весной.
Команда, работающая над проектом, познакомила главу региона и приглашённого эксперта с деталями предстоящей работы. Многие из них являются решением уже ранее выявленных «тонких мест».
Доминантой всего кластера станет существующее здание железнодорожного вокзала. Что касается его внутренней организации, пространство будет полностью переформатировано, чтобы убрать стеснённость и иные некомфортные для пассажиров факторы. Появятся удобные залы ожидания, в том числе повышенной комфортности и для пассажиров с детьми. За счёт переноса существующих касс первый этаж предстанет более просторным и в то же время – функциональным. На втором этаже появится фудкорт.
Важно, что привычный внешний вид здания ж/д-вокзала не изменится. Известняк заменит современный, но выглядящий абсолютно так же материал – более износостойкий, долговечный и удобный в обслуживании. Сохранится и цветовая гамма, лишь более «акцентными» станут окна и освещение.
«Все элементы, дающие проекту уникальность, – элементы фасада, облик, цветовые решения – максимально сохраняются. Проектировщики очень бережно подходят к этому. Сейчас основные вопросы даже не по внешней отделке, а по самой организации транспортно-пересадочного узла. Важна внутренняя логистика – перемещение пассажиров с железной дороги на автобус, комфортная зона ожидания, удобная и тем, кто передвигается по железной дороге, и тем, кто едет на автобусе, подвоз пассажиров, парковка. Ещё одна актуальная тема – реконструкция привокзальной площади, благоустройство этой территории. Здесь важна каждая деталь», – подчеркнул Александр Авдеев. Он также обратил внимание на важность обсуждения этого проекта с общественностью.Эксперты подчёркивают: функциональность необходимо сочетать с эстетизмом. Илья Заливухин поделился своим видением по организации привокзального пространства и, в частности, зелёной зоны.
Вокзальная зона – «визитная карточка» любого города. А для нашего древнего Владимира это ещё более актуально. Приезжающий по сути сразу оказывается в центре города, откуда открывается вид на архитектурные красоты и ландшафт исторического ядра. И эти преимущества нужно использовать по максимуму.