В Гусь-Хрустальном прошел муниципальный педагогический конкурс «От учителя к учителю»
3 ноября в стенах городской школы №1 прошел муниципальный конкурс «От учителя к учителю». Его основная цель – доказать, что в педагогической деятельности очень важна преемственность знаний и опыта: именно педагог-наставник оказывает сильное влияние на то, сможет ли молодой учитель по-настоящему проникнуться профессией.
В конкурсе приняли участие команды всех школ Гусь-Хрустального. Им предстояло пройти 4 этапа. На первом из них на суд членов жюри было представлено домашнее задание – видеопрезентация на тему «Вот так могу».
С помощью этого задания участники смогли показать, какие инструменты совместной деятельности они используют каждый день, приходя в школу; как умеют друг друга слышать, чтобы добиваться позитивных результатов. Это еще раз утвердило в мысли, что счастливый ученик, которому в школе интересно «буквы разные писать» - заслуга педагогов, чье постоянное взаимодействие друг с другом – это тоже непрестанная учеба, обмен взглядами и двустороннее обогащение.
На втором этапе «Иду на урок» педагогам предстояло на основе предложенных эпизодов определить ситуативную ошибку, сделанную учителем. А третий этап стал логичным продолжением предыдущего: на основе одной из ранее рассмотренных проблемных ситуаций команде нужно было разработать индивидуальный образовательный маршрут, то есть нечто вроде инструкции по выходу из кризисного момента, ответить на вопрос «а как было бы правильно?».
Во время перерыва для тех, кто пришел поддержать свои команды – директоров школ, завучей, просто неравнодушных коллег – была организована игра: участники смотрели отрывки из легендарных фильмов про школу и продолжали фразы киногероев.
На заключительном этапе командам нужно было представить себя в роли методистов и разработать рабочий лист для одного из «Разговоров о важном». Напомним, что «Разговоры о важном» - цикл внеурочных занятий, и с сентября этого года они проводятся в каждой школе, помогая ученикам больше узнать о современности, понять процессы, которые происходят в обществе. Тема для рабочего листа, который нуждался в разработке – «Мы разные, мы вместе».
По итогам конкурса победителем в номинации «Наставник-наставляемый» стала команда школы №1, 2 место у школы №10, 3-е – у школы №15.
В номинации «Педагогический дебют» победу одержала Кристина Куркина из школы №4, призер – Роман Колпаков из школы №2, лауреат – Анастасия Зверева, школа №13.
В номинации «Лучший наставник» победителем стала Наталья Стрельцова, школа №7, призер – Светлана Хвостикова из школы №14, лауреат – Ираида Козлова, школа №3.