Новости

Во Владимирской области будет разработана единая концепция развития туризма

6 апреля на площадке Торгово-промышленной палаты Владимирской области глава региона Александр Авдеев встретился с представителями туристической индустрии и сферы гостеприимства Владимирской области, чтобы совместно определить векторы развития отрасли, обменяться мнениями по актуальным вопросам деятельности гостиничного и ресторанного бизнеса, туроператоров, музеев, образовательных учреждений, готовящих кадры для туристической отрасли.

В 2019 году доля туризма в ВРП области составляла 0,9 процента. К 2030 году планируется увеличить этот показатель втрое – до 3 процентов, или 7,2 млрд рублей. Для этого разрабатывается единая концепция развития туризма в регионе.

«Здесь очень нужны ваши экспертные предложения, чтобы выявить локальные и системные проблемы отрасли, трудности в смежных секторах, которые мешают процессам. Вместе мы сможем развязать эти узелки. Задача власти – помочь, подсказать, сориентировать в инвестиционных и инфраструктурных планах, – отметил Александр Авдеев. – Сегодня ядром туристической экономики – не культуры и не исторического наследия – выступают совершенно другие субъекты предпринимательской деятельности. Именно они формируют занятость в этой сфере, благоустройство и внешний облик территорий, являются якорями туризма. Раньше было достаточно, что в городе есть музей-заповедник и храм. А сегодня туристы идут в гостиницу, в ресторан, и там так же хотят получать информацию о территории. Есть запрос на разные маршруты – пешие, велосипедные и даже лыжные, на событийный и автомобильный туризм. И не всегда эти решения требуют больших затрат, иногда достаточно свежего взгляда и изучения конкурентных практик в других регионах».

Как отметил основатель Доброграда Владимир Седов, лидирующей тенденцией внутреннего туризма становится семейный отдых. Он готов предоставить несколько европейских кейсов развития локального туризма, которые при «приземлении» не потребуют ощутимых финансовых вливаний, но помогут создать новые точки притяжения в даже не «раскрученных» районах области.

Среди инициатив члена Международной гильдии гастрономов Игоря Кехтера поддержку нашли новые маршруты, основанные на таких брендах нашего региона, как Владимирский тяжеловоз и Илья Муромец, а также связанные с именем полководца Александра Суворова. Глава региона предложил поддержать и проект создания гастрокалендаря.

«У Владимира есть реальный шанс стать кулинарной столицей России. Во-первых, потому что есть большой и успешный опыт участия наших поваров в международных соревнованиях, есть поддержка от профессиональных шефов вплоть до создания нашего местного фаст-фуда, есть местные продукты высокого качества. Дело нельзя оценивать только с точки зрения выгоды, нужно где-то быть немножко и творцом, и альтруистом, вникать в суть проблем, в том числе в образовании, логистике. Нужен комплексный подход», – подчеркнула президент Национальной ассоциации кулинаров Анна Жукова.

Ещё одна тема, которая получила живой отклик главы региона, – это развитие частных музеев и экспозиций. Александр Авдеев заверил представителей этой сферы, что в ближайшее время будет подготовлен проект изменений в областное законодательство в части предоставления этим субъектам бизнеса налоговых льгот и грантовой поддержки.

В ходе обсуждения была отмечена необходимость подготовки для отрасли квалифицированных кадров. При наличии очевидных логистических и территориальных преимуществ нашей области нужно повышать уровень стандарта гостеприимства. Рассматриваются возможности создания в регионе соответствующего центра компетенций с дальнейшим масштабированием образовательных программ.

Участники встречи также говорили о необходимости развития цифровых туристических сервисов. Глава региона попросил студентов Владимирского института туризма и гостеприимства дать объективную оценку существующим в регионе информационным ресурсам и помочь наполнить их содержанием.

Александр Авдеев подчеркнул, что встречи с действующими игроками сферы гостеприимства будут проводиться на регулярной основе. Развитие туристической отрасли – одна из точек роста экономики области. Глава региона анонсировал отдельную рабочую встречу по развитию туризма в Суздале, который активно готовится к своему 1000-летию.

Справочно

Владимирская область входит в тридцатку регионов-лидеров России по числу номерного фонда, мест размещения, числу размещённых лиц, количеству ночёвок, и по итогам 2021 года она заняла 27 место в Национальном туристическом рейтинге.

Кроме того, в прошлом году наш регион вошёл в топ-10 востребованных субъектов РФ в сегменте организованного туризма. По данным Ассоциации туроператоров России, мы занимаем в этом рейтинге 4 место.

Article Poster
Экстренное объявление