Новости

Экологическое образование младших школьников.

27 ноября на базе визит-центра национального парка «Мещера» состоялся семинар для учителей начальных классов Гусь-Хрустального района, по теме: «Возможности Национального парка «Мещера» в формировании духовно-нравственных качеств личности через интеграцию экологического и краеведческого образования и воспитания школьников». Тематика была выбрана не случайно, воспитательный компонент федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года ориентирован на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Именно в начальной школе идет процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, эмоций, развитие способностей и интересов, только в детстве ребенок максимально открыт для восприятия информации и ее первичного осмысления.

На примере национального парка можно изучать природное разнообразие нашего края, с его удивительным растительным и животным миром; историко-культурное наследие, оставленное нашими предками, и учить ребят разумно использовать эти богатства.  В течение многих лет сотрудники национального парка разрабатывали разные формы работы в области экологического просвещения, в том числе и для младших школьников. Самыми востребованными на сегодняшний день являются: занятия в школах, экскурсии в визит-центре, «Мир птиц НП «Мещера», на экологических тропах; игровые и анимационные  программы в музейном комплексе «Древнерусский город. Русское подворье», массовые праздники «Осенины на Русском подворье» и «Широкая масленица». Все это привело к тому, что за последнее время возросло число посетителей младшего возраста.

На семинаре выступали учителя начальных классов районных школ: Карева А.Р. (Курловская СОШ№1), Демина М.А. И Колбасова С.Г. (Уршельская СОШ), Милишникова Е.Б. (Мезиновская СОШ), Бурдюгова Р.В. (Семеновская СОШ). На уроках окружающего мира учителя уделяют большое внимание проектной деятельности, которая основана на межпредметных связях с такими предметами, как: технология,  ИЗО, краеведение, экология. В своих выступлениях учителя делись опытом, рассказывая об интересных педагогических находках, методах и приемах. Уже реализованы и нашли живой отклик в сердцах детей такие  проекты: «Там на неведомых дорожках, в лесах таинственной Мещеры» (Мезиновская СОШ), «Край родной, навек любимый» (Семеновская СОШ), «Березкины слезки», «Почемучкина поляна», «Помогите муравьям» (Уршельская СОШ), «Природа родной земли – здоровье земляков»; «Краевед земли Мещерской», «Курловские юннаты», «Моя родословная», «Улица моего города», «ПМК – загадочная улица моя» и др. (Курловская СОШ №1). Многие материалы уже представлены на сайте «Мещерский родник».

В ответном слове учителя отмечали, что выполнение многих проектов,  их признание не только на районном, но и на Всероссийском уровне стало возможном при активном сотрудничестве с национальном парком. Особый интерес проявили учителя, впервые посетившие визит-центр, они выступили с предложением выпустить сборник докладов по итогам семинара. Проведение подобных мероприятий дает положительный опыт для учителей, а в ходе обсуждения рождаются новые идеи для работы и творчества.

гл. специалист по экологическому просвещению Майорова С.О.
Article Poster
Новости по теме
Экстренное объявление