Новости

Депутаты на комиссии по социальной политике обсудили ряд очень важных вопросов

15 января депутаты городского Совета обсудили ряд важных вопросов, касающихся социальной политики в Гусь-Хрустальном. Самым животрепещущим оказался вопрос осуществления надзора за несовершеннолетними детьми в нашем городе. Практика показала, что алгоритм отслеживания неблагополучных семей с детьми в г. Гусь-Хрустальном сильно хромает несмотря на то, что данной проблемой занимается более 20 различных ведомственных структур города.
   Также были рассмотрены вопросы создания комиссии по депутатской этике, комиссии по восстановлению и сохранению исторической памяти и вопрос утверждения ряда нормативных актов в рамках проведения антикоррупционной политики.
Обо всем по порядку.

Депутат Михаил Валенков представил для ознакомления комиссии по социальной политике проект Положения о депутатской этике, который предполагает создание постоянно действующей комиссии городского Совета по регламенту депутатской этики и утверждение Правил депутатской этики Совета народных депутатов МО г. Гусь-Хрустальный. Эти Правила определяют моральные принципы и правила поведения, обязательные для депутата городского Совета при исполнении им своих депутатских полномочий. Правила устанавливают порядок разрешения возможных этических конфликтов между депутатами или депутатами и другими гражданами. На заседании комиссии предлагается рассматривать случаи, когда депутатом будут нарушены Правила депутатской этики (как, например, это было сделано Владимиром Жириновским, лидером партии ЛДПР, нарушившим депутатскую этику во время раздачи денег “крепостным и холопам” на Красной площади 5 января этого года), вопросы принятия регламента городского Совета и внесения в него изменений, вопросы соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, требований законодательства по противодействию коррупции и будут расписаны меры ответственности за нарушение Правил. Подобные Правила существуют во многих муниципалитетах, а также на разных уровнях власти. Они же помогут исключить личную заинтересованность муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей, которые могут привести к конфликту интересов.
   В перечень полномочий комиссии войдет следующее: вынесение замечаний депутату, нарушающему регламент работы Совета; лишение депутата слова на время заседания комиссии или Совета; извещение общественности о нарушении депутатом этических норм или регламента (ведь депутат - это народный избранник, он представляет интересы граждан, которые и будут уведомлены о неподобающем поведении своего представителя); комиссия вправе рекомендовать Совету направить обращение в правоохранительные органы при наличии административного или уголовного правонарушения со стороны депутата.
   Любой человек, будь то депутат, сотрудник администрации или житель города, сможет обратиться в комиссию с жалобой на те или иные действия депутата. Это заявление будет рассматриваться на комиссии и по нему будет выноситься решение.
   Такие изменения должны благотворно повлиять на работу Совета. Так как бардак, который зачастую происходит на депутатских заседаниях, уйдет. Появится документ, регламентирующий любую конфликтную ситуацию.

У депутатов возникли резонные замечания. Один из пунктов Положения гласит: если депутат без уважительной причины покинул заседание комиссии или городского Совета, то это считается нарушением регламента. Закономерный вопрос - кем будет приниматься решение об уважительности причины? Можно уточнить демонстративность выхода из зала заседания, либо совсем исключить этот пункт, так как велика вероятность субъективности мнения тех депутатов, которые посчитают действия коллеги демонстративными или дерзкими. Но по словам Михаила Валенкова комиссия как раз-таки и нацелена на решение подобных этических споров, и депутат, покинувший заседание, может рассказать на комиссии причины своих действий, сняв с себя возможное необоснованное обвинение.
   Депутат Евгений Шохрин отметил, что лишь малая часть Положения регулирует отношения между депутатами, и обсуждение идет не в том направлении. Большая часть Положения регламентирует саму работу депутата. Это гораздо важнее. И вызывать на комиссию по этике нужно не тех, кто повздорил друг с другом, а тех, кто в первую очередь недобросовестно исполняет свои депутатские обязанности, прописанные не только в регламенте, но и в Уставе Совета, а также № 131-ФЗ в статье о статусе депутата органов местного самоуправления.
   В процессе обсуждения проекта Положения выяснилось, что создание комиссии по этике и Правил депутатской этики - вещь нужная, но она требует корректировок и внесения поправок. Именно с ними Положение будет вынесено на рассмотрение Совета народных депутатов.

Вторым на обсуждении стал вопрос утверждения Положения о комиссии по восстановлению и сохранению исторической памяти, разработанный депутатом Виктором Шохриным.
   Поддержка подобных инициатив сейчас наблюдается на всех уровнях власти. Здесь и вопросы сохранения исторического внешнего вида нашего города, и вопросы наименований и нормализации наименований топонимических объектов, например, улиц, и сохранение памяти о людях, живших в Гусь-Хрустальном и внесших неоценимый вклад в его развитие.
   Проект Положения вызвал ряд вопросов:
   - депутата Михаила Валенкова смутил пункт рассмотрения расходной части бюджета, направляемого на вопросы градостроительства. Этот вопрос рассматривается другими инстанциями, и новая комиссия будет бесполезно дублировать их функции;
   - депутат Василий Нежурин отметил, что восстановление исторической памяти в плане переименования улиц неминуемо повлечет трату денег жителей тех улиц, которые будут переименованы. Им придется менять документы, на что они, скорее всего, не согласятся;
   - очень много вопросов возникло у депутатов по поводу денежных средств, которые понадобятся комиссии для реализации некоторых ее полномочий (выпуск информационных буклетов, разработка проектов с привлечением сторонних специалистов на договорной основе и другое);
   - Михаил Валенков отметил, что предложенная депутатом Шохриным комиссия создавалась по примеру подобной комиссии города Владимира. Но существенным отличием этой комиссии от той, которую возможно будет создать в Гусь-Хрустальном, станет то, что членами владимирской комиссии являются люди, непосредственно связанные с историей и культурой: профессора университетов, кандидаты исторических наук, настоятели храмов, работники музеев. Для того, чтобы заниматься топонимикой, необходима соответствующая сложная научная база. В нашем городе нет депутатов, которые готовы иметь дело с такой трудоемкой научной работой.
   А вот депутат Валерий Кузнецов поддержал идею сохранения исторической памяти и вынес предложение назначить Виктора Шохрина руководителем краеведческого музея, в котором сейчас освободилось место. Виктор Евгеньевич, как энтузиаст и фанат своего дела, как никто справился бы с данной работой. Но Виктор Евгеньевич заявил, что охватить все области, на которые он хотел бы положительно повлиять, один он не сможет.
   По итогам обсуждения проект Положения было решено утвердить с поправками и вынести на рассмотрение городского Совета

Единогласно на заседании комиссии были приняты нормативные акты, направленные на антикоррупционную деятельность: “Положение о порядке сообщения лицам, замещающим муниципальные должности МО г. Гусь-Хрустальный, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей (осуществлении полномочий), которая приводит или может привести к конфликту интересов” и “Порядок увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности в МО г. Гусь-Хрустальный, в связи с утратой доверия”.
   Под лицами, замещающими муниципальные должности, понимаются депутаты городского Совета и глава города.

Последней, но самой обсуждаемой, стала тема, подготовленная по обращению депутата Татьяны Михайловой по вопросу о профилактической работе в отношении несовершеннолетних детей, а также в отношении их родителей или законных представителей.
   С докладом выступила Светлана Сметанкина, заместитель главы администрации по социальным вопросам. Она сообщила, что в состав комиссии по делам несовершеннолетних (ПДН) входит 21 человек разных ведомственных структур города, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссией ПДН строится в соответствии с действующим законодательством (№ 120-ФЗ). Задачами комиссии является координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждение безнадзорности, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
   Индивидуальная профилактическая работа в соответствии с законом проводится только на основании ЗАЯВЛЕНИЯ от самого несовершеннолетнего, либо его законного представителя об оказании помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов системы профилактики, а также по приговору, определению или постановлению суда, правоохранительных органов, по установлению комиссии ПДН или любых заинтересованных граждан.
   На данный момент времени в городе проживают 11384 несовершеннолетних ребенка. Из них 3519 детей посещают дошкольные образовательные учреждения, 6627 - школы, и 1238 детей не посещают образовательные учреждения.
   В 2019 году комиссией ПДН было рассмотрено более 600 материалов, связанных с ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей, распитием алкогольной продукции несовершеннолетними, нахождением в состоянии опьянения в общественных местах, дела, связанные с административными и уголовными правонарушениями. Была проведена профилактическая работа с 392 несовершеннолетними и их родителями, а также две межведомственные профилактические операции “Подросток” и “Семья”. За три месяца обследованы более 100 семей. Особое внимание было обращено на семьи, состоящие на учете в едином банке данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Проводятся беседы с родителями о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей. Несовершеннолетние родители направляются на консультации к психологу в центр социально-психологического сопровождения (ул. Лесная), на беседы к врачу-наркологу или в социально-реабилитационный центр (СРЦ) для несовершеннолетних.
   Данная тема была вынесена на заседание комиссии в связи со случаем, произошедшим 5 января 2020 года в Гусь-Хрустальном. Мама написала заявление о помещении своего ребенка в социально-реабилитационных центр п. Уршельский по причине того, что она находится в сложной жизненной ситуации. Когда в дом, где проживала семья, пришли с обследованием, перед глазами предстала ужасающая картина несоблюдений родителями своих обязанностей: горы мусора, повсеместная грязь, неухоженный ребенок.
   Депутаты решили выяснить, почему ни один из органов, наблюдающих за неблагополучными семьями, вовремя не среагировал на подобное. Ведь мусор был накоплен не за неделю. Депутат Татьяна Михайлова рассказала, что 4-летний ребенок уже дважды изымался из семьи. Праздничные дни - это увеличение в разы вероятности того, что недобросовестный родитель будет пить и не исполнять свои обязанности. Почему уполномоченные органы, будь то опека, участковый, представитель администрации не проводят еженедельные рейды по адресам таких неблагонадежных семей, пуская все на самотек?
   Светлана Глебовна пояснила, что данная семья была снята с учета, так как покинула город и уехала в сначала в Иваново, а потом в Ковровский район, где тоже были поставлены на учет. По словам мамы, она поссорилась с администрацией СРЦ Ковровского района и без вещей и документов вернулась в Гусь-Хрустальный. Здесь они не обращались ни в детский сад, ни в мед. учреждения, то есть никак о себе не заявили. Не было никаких сигналов о том, что семья находится в бедственном положении на территории города. Как только такой сигнал поступил, меры были предприняты незамедлительно.

Депутат Алексей Курносов проинформировал, что семья вернулась в город в декабре. Почему ни одна инстанция не посетила ее? Почему нет периодичности посещения адресов, по которым проживают неблагополучные семьи? Почему не поинтересовались у соседей состоянием дел? Кто в комиссии ПДН занимается проблемой выявления неблагонадежных семей и работой с ними? Почему не подключаются КТОСы, участковые педиатры или другие органы, непосредственно знающие каждого жителя своего района? Можно сделать вывод, что комиссия ПДН, состоящая из 21 человека, работает только на бумаге, а по факту происходят подобные случаи.

Депутат Марина Погорелова говорит, что когда ребенок поступает в образовательное учреждение, контролировать такие негативные случаи проще, так как в школе налажена система посещения семей классным руководителем, составление актов обследования жилья и тд. С неорганизованными детьми, тем более дошкольного возраста, такая работа еще не налажена. Особенно с теми семьями, которые беспорядочно перемещаются из одного населенного пункта в другой.
   По словам депутата Виктора Шохрина, в городе был случай, когда у отца - религиозного фанатика - заболела дочь, он не захотел никого впускать в дом, уповая на решение свыше (и речь здесь не о государственных структурах). И пока бы Прокуратура заполняла бумажки о необходимости проникновения в жилище, ребенок мог погибнуть. Пришлось обходить законные методы и вызволять ребенка обманным путем. Никто не спорит с тем, что система работы с детьми, находящимися в социально опасном положении, есть, но она не работает, так как носит заявительный характер. Поэтому предлагается сделать так, чтобы весь этот мощный аппарат работал не по заявлению, а по собственной инициативе, без бумажной волокиты и формальностей. Этот вопрос нужно грамотно, логически обоснованно подготовить для городского Совета. Например, можно предположить, что знать каждую семью на своей территории должен участковый, особенно неблагополучных. Он и будет иметь возможность познакомить с каждым неоднозначным, подозрительным случаем остальных участников комиссии по делам несовершеннолетних.
   Депутат Василий Нежурин предложил пригласить всех тех людей, которые занимаются проблемами несовершеннолетних, на заседание Совета, чтобы в дальнейшей работе они не сваливали ответственность друг на друга, а выработали единый алгоритм действий. В связи с этим депутат Марина Погорелова вынесла на рассмотрение вопрос создания рабочей группы по разработке и систематизации полученной информации, чтобы подготовить решение для Совета.
   Чем завершится обсуждение вопроса, увидим на одном из следующих заседаний городского Совета. Пока можно лишь предполагать, как изменится система надзора за несовершеннолетними детьми в нашем городе и изменится ли вообще.

Article Poster
Фоторепортаж

Комиссия по социальной политике Совета депутатов.  г.

Интернет-издание «Гусь-Инфо»
Автор:
Интернет-издание «Гусь-Инфо»
Официальный информационный портал города Гусь-Хрустальный
Экстренное объявление