Диалог двух поколений о жизни и творчестве Александра Солженицына
Так назывался круглый стол, проходивший в Литературном зале Александра Солженицына 11 ноября в городской библиотеке. Традиционно в день рождения писателя проходит встреча солженицыноведов на конференции или за круглым столом. За круглым столом подводились итоги городского конкурса среди образовательных учреждений «Читая Солженицына». Цель конкурса – осмысление произведений писателя и авторское восприятие прочитанного в сочинении-эссе.
Назовем победителей:Среди 6-8 классов:
1. Гусева Снежана – СОШ №3 (6 кл.) – 3 место;
2. Масленникова Кира – СОШ №1 (7 кл.) – 3 место;
3. Аграмян Эвелина – СОШ № 2 (6кл.) – 2 место;
4. Малышев Егор – ООШ № 7 (8 кл.) – 1 место.
Среди 9,10классов, ГСК
5. Петрова Ульяна ГСК – 3 место;
6. Некрасова Лидия – СОШ №3 (10 кл.) – 3 место;
7. Потапова Василиса – СОШ № 15(10 кл.) – 2 место;
8. Фадеева Анна – СОШ №2 (9 кл.) 1 место.
Победителям вручал грамоты председатель городского солженицынского общества Н.А.Кабицын. Члены жюри высказали мнение о работах конкурса. В частности, С.А. Фролкин высказал пожелание конкурсантам поменьше использовать информацию из Интернета и больше включать собственное суждение и собственные выводы. С поздравлениями и пожеланиями к участникам обратилась заместитель начальника управления образования Борисова С.Ю. Интересные сообщения прозвучали от членов солженицынского общества Н.И. Скулова и Федоренко Т.В. В дискуссии активное участие приняла педагог школы №15 Л.Е.Гарнист.
В заключение прослушали сообщение о находках к 200-летнему юбилею Я.Полонского из уст московского солженицыноведа, писателя, журналиста Н.В.Ледовских. Интересный рассказ о том, как связаны имена Полонского и Солженицына, поиски Николай Васильевича и эксклюзивные выводы вызвали живой интерес.
Участники поделились мнениями о личности Солженицына как литератора и политика, о прочтении и изучении его произведений в школьной программе, о месте писателя в истории нашей страны.