Новости

В День героев Отечества в школе № 10 педагоги и учащиеся вспоминали героев нашей Родины

9 декабря в России отмечается День героев Отечества. Эта памятная дата была утверждена Федеральным законом от 28 февраля 2007 года "О внесении изменений в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России".

Этот праздник – дань высочайшего государственного и общественного уважения к тем, кто удостоен самых почетных государственных наград – званий Героев Советского Союза, Российской Федерации, орденов Славы и Святого Георгия.

«В школе № 10 прошел единый воспитательный час во всех классах, где педагоги и учащиеся вспоминали героев нашей Родины, людей, которые несут службу во благо Отечества, не забыли и о наших героях-земляках, героях-выпускниках: А.Орлове, А.Зайцеве, посмотрели и обсудили фильмы о них, о героях нашей страны, о тех, кто отдал свои жизни за жизни других, почтили память минутой молчания.

В школьной библиотеке проведен конкурс чтецов учащихся 5, 6, 7 классов; в школьном музее для кадетов — музейный час; кадеты трёх классов провели уроки мужества для учащихся начальных классов.» - Заместитель директора школы Н.В.Власова.

«Как первоклассникам рассказать о героизме, чтобы дети смогли прочувствовать и понять эту тему? Классный час в нашем 1 "В" классе начался с обсуждения таких ключевых слов как "герой", "Отечество". Ребята смогли обменяться своим пониманием, ассоциацией. Но как оказалось, этого было недостаточно для более точного определения. Учителем был зачитан небольшой рассказ из учебника нравственности Л. Тарасовой "По дорогам доброты" о простом, но благородном поступке человека. Этот рассказ помог детям сделать вывод, что герой это человек, совершающий добрые поступки. Дети также заметили: у героизма нет возраста. Работая в группах, наши первоклашки проявили первые навыки продуктивного чтения: подобрали близкие по значению слова к слову героизм - подвиг, отвага, мужество, стойкость; составили из слов предложения; соединили по смыслу пословицы. Показали коммуникативные умения, пополнили свой словарный запас. Используя картинки смогли рассказать о добрых поступках, которые ребята вполне могут совершать каждый день, воспитывая в себе "героя нашего времени". Отметили, что герои это внимательные и неравнодушные люди. Договорились проявлять внимание друг ко другу, приходить на помощь. Это только начатки большой работы по патриотическому воспитанию» - классный руководитель 1 В класса Н.П.Лебедева.

«Во 2Б классе на классном часе затронули тему героизма. Целью занятия было познакомить с историей праздника, воспитание уважения к истории страны. В ходе беседы были даны ответы на вопросы: "Кого мы называем героем?". Вспомнили подвиги героев прошлого:Георгия Победоносца, Александра Невского, Михаила Кутузова; настоящего: герои-выпускники школы, подвиги прадедушек во время войны, Александра Филиппова.

Внимание детей было обращено на то, что для того, чтобы стать героем не обязательно нужно быть военным. Нужно быть настоящим гражданином, преданным своему делу, профессии ( борец А. Карелин).» - классный руководитель Т.И.Маслихина.

«В 4 «Б» и 4 «В» классах прошел классный час «Маленькие герои большой войны», посвященный Дню Героев Отечества. С целью расширения знаний о героических страницах истории нашего Отечества учащиеся познакомились с яркими личностями антифашистского сопротивления. Особое внимание уделилось чувству долга, патриотизма и любви к своей Родине, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения. Итогом классного часа стал просмотр мультимедийного сообщения о павших молодых героях-детях, отважно защищавших нашу землю от немецких захватчиков.» - классный руководитель 4Б класса Ю.В.Горбатова.

«Классный час-диспут прошел в 10 А классе. По итогам диспута можно сделать краткие выводы:
1. Вспомнив историю праздника, ребята отвечали на вопрос: Как Вы считаете, необходим ли в наши дни этот праздник или нет? Почему?
24 человека из 25 присутствующих ответили положительно, объяснив это вниманием к истории своей родины и связью межу поколениями.

2. Ознакомившись со словарными определениями слова ГЕРОЙ, порассуждали: Кого в наши дни можно назвать героем? Почему?
К сожалению, 4 человека затруднились с ответом; некоторые не смогли привести конкретные примеры, обозначив только профессиональные или социальные приметы (военные – 3, члены семьи (бабушки, дедушки, мамы, папы) – 3, участники ВОВ – 2, сотрудники МЧС – 2, волонтеры – 2, медики – 2, учителя – 2, матери-героини – 1, ученые – 1); но были и те, кто назвал реальных людей: В.В. Путин -3, И. Акинфеев – 2, В. Дорошенко – 1, Е. Солнечников – 1, Е. Глинка – 1, Н. Водянова – 1.

3. Рассуждая о природе героизма, обратились к высказываниям известных личностей и прокомментировал те, которые показались наиболее интересными.
- Героизм – это преодоление страха. (С. Кинг) – 11 человек
- Истинное геройство заключено не в руках, а в сердце и в голове. (Г. Мелвилл) – 13 человек
- Наука есть наилучший путь для того, чтобы сделать человеческий дух героическим. (Д Бруно) – 1 человек
4. Подводя итоги, попытались разобраться в себе и решить: Сможет ли каждый из присутствующих совершить подвиг?
Да - 18 человек
Нет – 2 человека
Не знаю – 5 человек.
Неоднозначные ответы позволили сделать вывод о том, что ребята серьезно подошли к этому вопросу.» - классный руководитель И.Г.Волкова.

Фотографии группой в вк Школа10.рф
Article Poster
Новости по теме
Экстренное объявление