МО МВД России «Гусь-Хрустальный» информирует о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и происшествиях
В соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 (далее – Инструкция), с заявлением или сообщением, как о преступлении, так и об административном правонарушении, о происшествии, вне зависимости от места и времени совершения противоправного деяния, а также полноты сведений, можно лично обратиться в дежурную часть любого территориального органа внутренних дел, а также по телефону «02», либо через единые дежурные диспетчерские службы «112», - поясняет начальник Штаба межмуниципального отдела МВД России «Гусь-Хрустальный» подполковник внутренней службы Сергей Клюшников.
Письменное обращение (заявление) может быть составлено в произвольной форме, так как четко установленной формы для этого не предусмотрено. При личном обращении в дежурную часть заявителю или его законному представителю будет выдан талон-уведомление о принятом заявлении с отражением регистрационного номера, а также с указанием сведений о сотруднике дежурной части, которым было принято заявление. Указанный талон является документом, подтверждающим факт обращения в орган внутренних дел. Также заявление может быть направлено в органы внутренних дел посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.
Следует отметить, что сотрудники органов внутренних дел обязаны принять все поступающие к ним заявления. При этом, не имеет никакого значения, где гражданин находится и по какому адресу было совершено противоправное деяние. Сотрудники полиции незамедлительно передадут полученное от гражданина сообщение (заявление) в тот орган МВД России, который по территориальному признаку будет компетентен это сообщение (заявление) рассмотреть. Отказ в приеме заявления (сообщения) о преступлении или ином происшествии со стороны сотрудников полиции недопустим.
Кроме этого, Инструкцией предусмотрено, что с заявлением или сообщением о противоправных деяниях заявитель может обратиться не только в дежурную часть органа внутренних дел, но непосредственно к любому сотруднику полиции, например, на улице. В данном случае сотрудник обязан выяснить обстоятельства произошедшего, данные о гражданине и незамедлительно передать полученную информацию в дежурную часть органа внутренних дел для регистрации и принятия мер реагирования.
В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации по заявлению о преступлении решение должно быть принято не позднее 3-х суток с момента регистрации заявления или сообщения, - разъясняет майор полиции Сергей Клюшников. Однако при определенных обстоятельствах (необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, проведения оперативно-розыскных мероприятий) возможно продление срока проверки начальником органа дознания или руководителем следственного органа до 10 суток, а также до 30 суток – руководителем следственного органа и прокурором.
Практически аналогична ситуация со сроками рассмотрения сообщений об административных правонарушениях и о происшествиях. Сроки рассмотрения таких сообщений устанавливаются руководителем органа внутренних дел с учетом сроков, определенных действующим законодательством, но не более 30 суток. В определенных случаях (проведение экспертиз, исследований и др.) данный срок может быть также продлен.
Информация о решениях по заявлениям (сообщениям) о преступлениях и о происшествиях в течение 24 часов с момента их принятия должна быть направлена гражданину в письменной форме. Возможно направление информации о принятом решении в форме электронного документа на адрес электронной почты, если гражданин указал в своем заявлении данный вид информирования.
Начальник Штаба напоминает, что действующим законодательством Российской Федерации определено, что при возникновении ситуаций, когда, по мнению гражданина, нарушены его законные права, он вправе обратиться с заявлением либо с жалобой, записавшись на личный прием к руководителю территориального органа внутренних дел, руководству УМВД России по Владимирской области, органы прокуратуры или суд. Также заявление или жалоба могут быть направлены посредством почтовой связи или электронной формы с заполнением соответствующих реквизитов на официальном сайте УМВД России по Владимирской области.