Делегация из Владимирской области участвует в Международном форуме «Сделано в России»
Он проходит в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт»
14 октября в Москве открылся Международный экспортный форум «Сделано в России» организатором которого выступает Российский экспортный центр. Это главное событие года для действующих экспортёров и тех, кто только планирует приступить к покорению зарубежных рынков. Оно представляет траекторию развития российского экспорта до 2030 года с акцентами на достижении стратегических целей развития России, которые определил Президент Владимир Путин. В форуме принимает участие делегация Владимирской области.
Одним из центральных мероприятий мероприятия стала пленарная дискуссия «Карта российского экспорта. Маршрут построен». В центре внимания – вопросы развития внешней торговли, количественного и качественного увеличения экспорта, создания инновационной экономики и дальнейшая реализация нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».
В рамках дискуссии «Сделано в России. Как влюбить зарубежного покупателя в российские товары» представители органов власти, институтов развития, бизнеса, эксперты и лидеры общественного мнения обсуждали изменения в мировой торговле, которые приводят к сокращению одних, расширению других и появлению новых рынков сбыта для продукции российских производителей. В условиях борьбы за рынки растёт потребность развивать интерес к российской продукции за рубежом и в целом формировать в сознании потребителей привлекательный образ всего, что «Сделано в России».
«Продвигая национальный бренд «Сделано в России», РЭЦ активно объединяет механизмы экономической силы, в том числе электронную коммерцию и разноформатные рекламные акции, а также инструменты мягкой силы, которые формируют у граждан наших стран-партнёров позитивный образ России через спорт, культуру, туризм. Решение проблемы узнаваемости отечественной продукции входит в число ключевых задач и РЭЦ, и Правительства, и самого бизнеса», – подчеркнула генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина.
На сессии «Выход на новые рынки вместе с «Профессионалами экспорта» рассмотрены актуальные вызовы российских экспортеров и эффективные методы их преодоления.
По традиции, гостей форума встретила масштабная выставка достижений компаний России: 450 кв. метров – площадь выставочной зоны; 50+ компаний и 4 кластера: «Промышленность и машиностроение», «IT», «Медицина» и «Креативные индустрии». Были представлены уникальные продукция и решения, которые имеют высокий экспортный потенциал.
На форуме состоялось награждение лучших экспортёров страны. В их числе – генеральный директор АО «АБИ Продакт» из Владимирской области Татьяна Трифонова. Она завоевала второе место в номинации «Лучшая женщина-экспортёр» (крупный бизнес).
«В июле 2024 года по результатам внедрения Регионального экспортного стандарта Владимирская область заняла первое место в ЦФО и третье в России. 700 предприятий региона поставляют свои товары в 60 стран мира. За 2023 год объём экспорта составил более 257 млн долларов. Лидер в экспорте продукции – пищевая промышленность. Наша область наращивает поддержку и повышает мотивацию экспортёров. Губернатор Александр Авдеев поставил важную задачу – актуализировать стратегию развития экспортной деятельности и разработать концепцию международной деятельности до 2030 года с фокусом на увеличении межрегиональных соглашений и реализации механизма сопровождения инвестпроектов», – отметил первый заместитель Губернатора Александр Ремига.