Полеты в кукурузе: в Юрьев-Польском экстремально и непредсказуемо прошла баха «Князь Владимир»
С 23 по 25 августа в Юрьеве-Польском состоялся Чемпионат России по ралли-рейдам – баха «Князь Владимир». Красивые болиды и яростное вождение показали российские именитые автоспортсмены провинциальному городу во Владимирской области. Три десятка спортивных и любительских экипажей на багги, внедорожниках и грузовиках из Санкт-Петербурга, Москвы и Подмосковья, Казани, Владимира, Ульяновска, Ростова-на-Дону, Белгорода, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода и даже из Беларуси рыхлили полевые дорожки после грозового дождя и поднимали волны в бродах Владимирского ополья в борьбе за звание КМС и МС автомобильного спорта.
«Баха “Князь Владимир” проходила в атмосфере повышенной влажности. Ливень на прологе. Гонщики и промокли, и взмокли от езды по извилистой трассе», - рассказал главный спортивный судья бахи Александр Грачев.
Более четырех тысяч зрителей собралось на центральной площади города Юрьев-Польский, где состоялся парад участников, автограф-сессия и фотосессия. Под овации и ливень стеной экипажи уехали на первый скоростной участок. Всего за три дня Чемпионата они преодолели дистанцию почти 500 км. Река Сега вновь охотно приняла гоночные болиды, которые на скорости поднимали двухметровые стены воды.
Триумфатором гонки в абсолютном зачете стал экипаж команды TRUCK GARAGE RACING TEAM из Санкт-Петербурга – Вячеслав Папуцкий (г. Санкт-Петербург) и Игорь Чудайкин (г. Москва). Экипаж преодолел трехдневную дистанцию максимально быстро, опередив Бориса Гадасина из питерской G-FORCE MOTORSPORT на минуту.
«Участвовал в первый раз, эпично улетел пару раз в кукурузу. А так, нам понравилась. Эта гонка наглядно показывает, что, та техника, которая строится для автоспорта, та и побеждает. А такая техника на бахе была только у меня и у Бориса Гадасина. Мы построили наши машины с нуля», - говорит Вячеслав Папуцкий, первый пилот экипажа – победителя бахи «Князь Владимир».«Выигрывали у соперников 5 минут времени, но пробили колесо и потеряли 6 минут. Напряженная была гонка, четыре экипажа шли плотно. Когда так активно едешь, то допускаешь ошибки, пролетаешь повороты и теряешь по 10-15 секунд», - добавляет Борис Гадасин, пилот экипажа G-FORCE MOTORSPORT – призера бахи «Князь Владимир».
Состоялся и заезд для любителей дисциплины на стандартных авто - серия «ТРЕК РЕЙС» прошла в формате однодневной гонки и трех зачетах: внедорожники, стандарт и грузовики.
«Наш экипаж пришел из внедорожного автотуризма. Мы сами разрабатываем интересные маршруты и возим по ним туристов на джипах, а тут мы сами оказались на месте участников. Не сразу разобрались с дорожной картой, поэтому трек для нас был местами непредсказуем, но мы довольны и получили отличный опыт. Очень хотелось бы продолжать развиваться в этом направлении, но у нас нет постоянно действующих трасс», - говорит Олег Ярыгин, пилот экипажа, занявший 1 место в зачете «Внедорожники» серии «ТРЕК РЕЙС».
«Мои подписчики в соцсетях давно просили тестов Соболя NN 4x4 на жестком бездорожье. Мы проехали трассу Чемпионата России по ралли-рейдам, 150 км боевых, часть дистанции после грозового дождика. С трамплинов прыгнули раз десять, не меньше. Жестко пару раз приземлялись бампером и защитой. Про ямы вообще молчу, бесконечное число, проходили жестко, мало где тормозили. Удары по подвеске тяжелейшие, но пробивает переднюю редко. Из потерь - после какой-то из ям борткомпьютер меня обругал и километров на 30 отключился спидометр, потом заработал. В последнем броде давлением воды выдавило туманку. Слишком быстро зашел, километрах на 30-40. Других повреждений нет, результат, считаю, чудесный. Теперь у меня есть наглядное доказательство надежности Соболя», - заявил Николай Марков, пилот экипажа из Нижнего Новгорода, занявшего второе место в зачете «Стандарт» серии «ТРЕК РЕЙС».
«ТРЕК РЕЙС» возник благодаря партнеру ЗАО «ПО «ТРЕК» – заводу по изготовлению деталей подвески и рулевого управления на автомобили отечественных и иностранных марок.
«Мы блогеры, и просто решили проверить, можно ли на стоковом автомобиле пройти спортивный трек, соревноваться. Первый раз в руках держали дорожную карту, быстро потерялись, поняли, что едем по встречке, когда на нас несся экипаж. Мы участвуем и заодно тестируем запчасти «ТРЕК» и масла «AVENO», - рассказал Павел Зенюк, пилот экипажа из г. Самара, занявшего второе место в зачете «Внедорожный» серии «ТРЕК РЕЙС»
Было на бахе место и добрым делам. Зимой в Косинском, где традиционно располагается лагерь ралли-рейдов, сгорел 16-ти квартирный, 2-х этажный дом. Без крова осталось 34 человека, из них 8 детей. Организаторы провели благотворительный концерт в рамках награждения Р3К (ралли третьей категории), вырученные средства Благотворительный фонд «Близкие люди» направит тем, кто потерял свое единственное жилье.
Организаторы планируют проведение в Юрьев-Польском зимней гонки в январе 2025 года, в статусе Кубка России по ралли-рейдам, традиционно будет зачет и для серийной техники.