Завершено строительство пролёта вантового моста через Оку на строящейся трассе М-12 «Восток»
28 апреля состоялась церемония замыкания руслового пролётного строения нового моста через руку Оку на строящейся трассе М-12 в районе города Мурома. Участниками торжественного мероприятия стали заместитель Председателя Правительства России Марат Хуснуллин (по видеоконференцсвязи), Губернатор Владимирской области Александр Авдеев, председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, председатель Совета директоров акционерного общества «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ» Руслан Байсаров, Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев.
«Это единственный вантовый мост на всём протяжении строящейся автомобильной дороги М-12 «Восток». Он является центральным участком международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» и свяжет Владимирскую и Нижегородскую области в районе Мурома, соединив Центральный и Приволжский федеральные округа. Уже в сентябре 2023 года, с опережением графика на 10 месяцев, завершатся работы по возведению уникального искусственного сооружения, после чего по мосту будет запущено движение. За 2,5 года ни разу ещё не строились у нас в стране такие масштабные объекты», – подчеркнул Марат Хуснуллин.
Мост через Оку – один из самых трудоёмких участков скоростной автодороги М-12 «Восток» в нашей области. Его длина – 1,4 тыс. метров, высота пилонов – 80 метров. Суммарный весь конструкций – более 6,5 тыс. тонн. В строительстве задействовано более тысячи человек и 100 единиц техники. Работы идут круглосуточно.
«Сроки рекордные. То, что взяты такие обязательства по доведению трассы от Москвы до Казани в течение 2023 года, конечно, требует колоссальных усилий – и организационных, и рабочих. В прошлом году удалось открыть первые 107 километров трассы во Владимирской и Московской областях. Предстоит завершить самые сложные участки, в том числе этот мост. Скоростная трасса очень важна, её ждёт вся страна. А для Владимирской области это особо ценный вклад в развитие социально-экономических возможностей», – отметил Александр Авдеев.
Ещё на этапе строительства дороги нашей области удалось заключить ряд выгодных соглашений с инвесторами. Среди них – проекты «М12 Блок», «Вайлдберриз», «Адмирал», «Лузалес». Работает производственно-складской корпус в Ставровском индустриальном парке. «Муроммашзавод» совместно с Российской академией наук, ФГУП «НАМИ» и «КАМАЗом» формирует кластер мехатроники и точного машиностроения. Это десятки миллиардов рублей инвестиций и более 5 тысяч новых рабочих мест для жителей Владимирской области в ближайшую пятилетку. Новая автомагистраль создаст отличные перспективы для развития малого бизнеса – в сфере обслуживания автозаправок, авторемонта, общественного питания, мотелей и других сферах. Кроме того, запуск движения по М-12 позволит разгрузить от пробок федеральную трассу М-7.
«Мост через Оку соединяет Владимирскую и Нижегородскую области, два федеральных округа – Центральный и Приволжский. В начале сентября мы доведем дорогу до Арзамаса, 403 километра будет сквозной проезд от Москвы. А такие старинные города, как Владимир и Муром, будут в доступности 2-3 часов от столицы. Потому что наша цель – развивать не только промышленность, но и туристические направления», – отметил Вячеслав Петушенко.
За участие в реализации проекта ряд специалистов отмечен благодарностями Правительства Владимирской области, ГК «Автодор» и АО «БАМТОННЕЛЬСТРОЙ-МОСТ».
Справочно
Протяжённость участка скоростной автодороги М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» по Владимирской области составляет 219 км. В границах нашего региона ведётся строительство части 1 этапа, полностью 2 и 3 этапов и небольшой части 4 этапа с мостом через Оку. Уже сейчас осуществляется движение по участку М-12 от км 32+800 до км 116+000.
Строительство трассы ведётся в рамках проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». М-12, получившая название «Восток», пройдёт через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с продолжением до Екатеринбурга и далее до Тюмени и Челябинска.