Нормальное функционирование транспорта важно для развития социальной и производственно-экономической сферы
27 января в здании Правительства Владимирской области прошло выездное расширенное заседание Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению совместно с Союзом российских городов на тему «Роль транспорта в развитии современного города». В мероприятии приняли участие Губернатор Александр Авдеев, заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, заместитель председателя Законодательного Собрания Роман Кавинов, депутаты Государственной Думы, представители органов местного самоуправления, исполнительной и законодательной власти регионов страны, финансовых институтов, ведущих исследовательских и научных организаций России, крупного отраслевого бизнеса, экспертного сообщества, общественных объединений транспортников и перевозчиков. Модератором встречи выступил председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.
В фокусе внимания – возможности повышения транспортной связности населённых пунктов, механизмы обновления общественного транспорта в городах, успешные практики и наиболее востребованные программы поддержки, необходимые для работы транспортного комплекса в рамках существующего законодательства.
«Рад, что на повестку была вынесена именно эта злободневная тема, характерная практически для всей страны. И она многогранна, потому что предлагает решать вопросы транспортного обслуживания городов, обновления автопарков, инфраструктурного развития населённых пунктов, поддержки производителей автобусов и троллейбусов, а также перевозчиков, готовых работать по правилам. Не скрою, у нас в области ситуация не самая простая. Перемены в транспортной отрасли назрели давно. В прошлом году мы сделали важный шаг по обновлению подвижного состава для муниципальных и межмуниципальных маршрутов – было закуплено 56 машин, на что направлено более 550 млн рублей. В 2023 году эту работу продолжим, но сконцентрируемся на решении проблемы общественных перевозок в областной столице. Нормальное функционирование транспорта важно для развития социальной и производственно-экономической сферы любой территории», – подчеркнул Александр Авдеев.
«Тема транспорта для общественного контроля – одна из самых горячих и непростых. Нужно находить баланс между стоимостью проезда, задачами государства, рентабельностью бизнеса. Это очень тонкая грань. Есть разные решения и подходы, есть и неудачные примеры. Всё это нужно учесть, но и ускоряться в решении этих вопросов нужно. Приведу лишь несколько цифр, подкреплённых научными исследованиями: один рубль в транспортную сферу – это 6 рублей экономического эффекта, а 10 млн рублей инвестиций в общественный транспорт – это порядка 30 млн рублей доходов. Конечно, нужно расширять федеральную программу поддержки и общественного транспорта в субъектах Российской Федерации, и его производителей», – отметил Владислав Гриб.Он выразил уверенность, что у Владимирской области – огромный туристический потенциал, поэтому решение транспортных вопросов – крайне актуально.
Наработки заседания планируется использовать для совершенствования отраслевого нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и работы органов власти. Кроме того, пакет предложений Комиссии ляжет в основу доклада главе государства.
Справочно
В настоящее время маршрутная сеть Владимирской области состоит из 502 автобусных и 14 троллейбусных маршрутов регулярных перевозок, из которых 383 маршрута – муниципальные, 91 – межмуниципальный. По территории областного центра проходит 42 маршрута. Ежедневно в регионе на линию выходят 1030 автобусов и 118 троллейбусов.