Дайджесты

Что такое видеопродакшен?

Для одних https — это просто набор букв. У других эта аббревиатура ассоциируется с интернетом. И лишь некоторые знают, что перед нами расширение протокола для поддержки шифрования для повышения безопасности сайта.

Главная же особенность протокола https в том, что на нем работает почти весь интернет: от сайтов и интернет-магазинов до видео-хостингов. Он везде, а мы его не замечаем. Аналогично с видеопродакшеном. Каждый из нас ежедневно смотрит спродюсированные рекламные ролики, покупая в результате товары и заказывая услуги компаний. Но практически никто не задумывается, как эти медиапродукты создаются.

Что же мы понимаем под термином «видеопродакшен»

Давайте разберемся в том, что такое видеопродакшен, и какие задачи он решает. Если ответить несколькими словами, то это производственный процесс по созданию любого медийного продукта.

Собственно, продакшн — это процесс изготовления маркетингового продукта, в данном случае под ним имеется ввиду видеоролик. Само создание ролика состоит из множества этапов. На первом происходит обсуждение концепций и идей ролика, затем пишется и согласовывается сценарий, затем определяется сумма бюджета. После этого сценарий превращается в подробный план работ, подбираются актеры и другие специалисты, а далее начинается съемка. Затем, ролик монтируют и обрабатывают, а после предварительно показывают клиенту.

Сам процесс состоит из 3 этапов:

  1. Предпродакшен. На этом этапе разрабатывается сценарий будущего ролика или даже фильма, выбираются место и технология съемки, формируется актерский состав.
  2. Постпродакшен. Техническая обработка отснятого материала, озвучивание, при необходимости компьютерная графика и коррекция цветовой гаммы.
  3. Перепродюсирование. Максимальное улучшение готового продукта, который может преследовать разнообразные цели: продать, развлечь, проинформировать.

Если позволяет бюджет, лучше сразу заказать видеопродакшен полного цикла. В этом случае над созданием продукта будет работать сплоченная команда и хороший результат гарантирован.

Кто оказывает услуги по видеопродакшену

Собственными силами производственной, торговой или любой другой компании трудно создать качественный контент, который будет продавать услуги и товары или действительно нравиться зрителю. Лучше воспользоваться услугами профессионалов:

  • специализированные видеостудии, в штате которых есть продюсер, режиссер, оператор, сценарист, осветитель и другие сотрудники;
  • продюсерские студии, обычно не имеющие своего продакшена, но контактирующие с другими участниками рынка;
  • рекламные агентства, имеющие многолетний опыт в сфере маркетинга и рекламы, способные разработать рекламную кампанию, а не только видеорекламу.

Золотая середина — студия конкретно по видеопродакшену. Продакшен студия — это компания полного цикла, включая не только процесс видеосъемки, но и проведение маркетинговых исследований для обеспечения максимальной вовлеченности потенциального клиента (покупателя).

Студии продакшена больше подходят для производства такого видеоконтента, как рекламные ролики, клипы, короткометражные или полнометражные документальные фильмы. Продукт, сделанный одной командой, — это лучше, чем собирать его из разных элементов. В России существует богатый рынок таких студий, на котором крупнейшими игроками являются такие компании, как Видеозаяц, Кенгуру и Дт Груп.

Article Poster
Комментарии к этому дайджесту отключены
Экстренное объявление