Дайджесты

Навыки, обязанности и обучение администратора маркетплейса

Администратор маркетплейса — это специалист, который обеспечивает бесперебойную работу по продаже продукции компании на популярных онлайн-площадках, таких как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и другие. Его задачи включают взаимодействие с клиентами, подтверждение заказов, продвижение товарных карточек и оптимизацию процессов продаж. Основная цель работы — привлечь внимание потенциальных покупателей к товарам, что напрямую влияет на прибыль бизнеса. В этой статье мы расскажем, какие навыки необходимы для этой профессии, основные обязанности, а также обсудим обучение администратора маркетплейса, которое поможет успешно начать карьеру в этой востребованной сфере.

Задачи администратора маркетплейса

Среди основных задач менеджера по маркетплейсам выделяют:

  • регистрация магазина на торговой площадке;

  • оформление виртуальной витрины и аккаунта компании;

  • анализ товарной ниши;

  • анализ деятельности конкурентов и формулирование гипотезы вывода товаров на рынок;

  • поиск поставщика и закупка продукции;

  • организация доставки товаров на склады компании;

  • создание товарных карточек;

  • рекламное продвижение продукции;

  • общение с покупателями и предоставление оперативной обратной связи по вопросам и отзывам;

  • анализ продаж, актуализация цен и пополнение товарных запасов;

  • формирование финансовой отчетности и подготовка отчетов для собственников бизнеса и модераторов площадки.

Обязанности администратора маркетплейса

Менеджер маркетплейсов не маркирует и не упаковывает продукцию, не занимается ее отгрузкой и доставкой до клиентов. Также в его обязанности не входит работа с бухгалтерским учетом и подготовка отчетов для налоговой службы.

Может сложиться впечатление, что менеджер маркетплейсов занимается практически всеми процессами виртуального магазина. Если разобраться, то это не совсем так.

В крупных компаниях в решении многих вопросов помогают другие специалисты — например, аналитики, маркетологи, логисты и прочие. В таком случае главная задача менеджера — управлять процессами и отвечать, чтобы все работало исправно.

Если же бизнес только развивается и имеет небольшой штат, то менеджер маркетплейсов решает большую часть задач один. На первый взгляд, может показаться, что это очень сложно, но не стоит бояться. Во-первых, товарный ассортимент в небольших компаниях, как правило, не превышает 100 позиций. Во-вторых, некоторые задачи могут решаться фрилансерами — SMM-специалистами, дизайнерами, рекламщиками.

Преимуществом специальности является то, что практически все задачи можно выполнять удаленно, без привязки к определенному рабочему месту.

Квалифицированный менеджер по маркетплейсом должен разбираться в:

  • Продажах. Развитые коммуникативные навыки, умение находить индивидуальный подход к каждому покупателю и оперативно решать проблемы.

  • Маркетинге. Разработка стратегий продаж и рекламного продвижения продукции.

  • Закупках. Анализ товарной ниши с целью поиска наиболее выгодного предложения.

  • Документации. Работа с документами и системами автоматизированного учета: 1С, SAP и другими. Также потребуются навыки профессионального пользователя Excel.

  • Разработке товарных карточек. Написание продающих текстов, SEO-оптимизация контента, подготовка графики с помощью редакторов.

Карьерное развитие

Менеджерам маркетплейсов доступен вертикальный и горизонтальный карьерный рост.

При вертикальном развитии они набираются профессионального опыта и постепенно переходят с Junior-позиции на Middle, а затем — на Senior. Как правило, на это требуется от трех до пяти лет. Или же, начинают работать у индивидуальных предпринимателей, а после переходят в более крупный бизнес.

Горизонтальный рост предусматривает использование профессиональных навыков в решении новых, усложненных задач. Опытные менеджеры могут запустить консалтинговый бизнес и предоставлять персональные консультации по работе на торговых площадках.

Еще одно направление роста — запуск собственного торгового бизнеса с нуля.

Обучение специальности

Для новичков без каких-либо знаний и навыков лучшим способом обучения менеджменту маркетплейсов могут стать онлайн-курсы. Также за последние несколько лет образовательные программы по специальности появились в некоторых ВУЗах.

Людям с высшим образованием подойдут дополнительные программы обучения — их можно пройти дистанционно. Это отличная возможность для практикующих менеджеров, которые имеют опыт работы на торговых площадках и хотят повысить свою квалификацию в этом направлении.

При выборе онлайн-курса старайтесь не рассматривать специальные предложения, которые предлагают обучение профессии за несколько дней и быстрый выход на большой доход. Вполне возможно, что это мошенники. Ниже мы представили несколько полезных рекомендаций, которые помогут вам правильно выбрать образовательную программу.

Подбор онлайн-курсов

Рассматривая обучение на курсе или образовательной платформе, обращайте внимание на следующие факторы:

  • Авторы и преподаватели курса — специалисты с опытом работы на популярных торговых площадках.

  • Помимо теории, в содержании курса должны быть практикумы, а лучше всего — кейсы и проекты, которые в дальнейшем можно будет добавить в портфолио.

  • Подробная обратная связь от менторов — ответы на интересующие вас вопросы, оперативное решение проблем в обучении, совместный разбор задач и работа над ошибками.

Менеджер маркетплейсов — непростая, но интересная и разносторонняя профессия. Она сочетает управленческие, предпринимательские и творческие навыки. Для успешного старта в e-commerce необходимо уделить достаточно времени и средств обучению. При правильном подходе вложения могут окупиться за короткий срок — всего за несколько месяцев можно с нуля освоить специальность и получить, как минимум, должность помощника менеджера.

Article Poster
Комментарии к этому дайджесту отключены
Экстренное объявление