Исследование Pin Up КЗ. Куда тратят деньги спортивные туристы?
В последние годы спортивный туризм стал фундаментальной опорой мировой экономики. Поэтому страны соперничают между собой, чтобы принимать у себя масштабные соревнования. Почитать о том, как спортивный туризм стимулирует бюджет Грузии, можно в этом обзоре https://madloba.info/blog/sport-in-georgia/kak-sportivnyi-turizm-pomogaet-razvivatsia-ekonomike-gruzii-po-mneniiu-ekspertov/, а сегодня мы рассмотрим позитивные факторы влияния на мировую экономику в целом. Обзор основан на данных, предоставленных компанией Pin Up КЗ. Это международный букмекер, который работает в Казахстане и других странах. Компания напрямую участвует в крупных спортивных событиях, предлагая ставки на спорт, специальные акции, а также информационное освещение матчей.
Общая информация
Сфера спортивного туризма составляет примерно 10% от мирового туризма. По данным ООН, она приносит более $700 000 млн общего дохода ежегодно. Ключевую роль в росте спортивного туризма сыграли крупные события — Олимпийские игры и чемпионаты мира по футболу. Они не только повышают репутацию принимающих стран, но и способствуют их финансовому росту. С каждым годом такие мероприятия становятся все более зрелищными. Достаточно вспомнить Олимпиаду 2024, активно обсуждаемую в СМИ
Букмекер Pin Up КЗ собрал несколько удачных примеров из разных стран, которые подтверждают вышесказанное:
- Во время Олимпийских игр 2024 цены на отели в Париже выросли на 31% по сравнению с предыдущим годом.
- На Олимпийских играх в Токио в 2020 году средние расходы на одного туриста, по оценкам правительства Японии, составили около $2000.
- На Чемпионате мира по футболу 2014 года в Бразилии местные рестораны и бары сообщили об увеличении продаж до 50%.
- Супербоул LIII, проходивший в Атланте в 2019 году, привел к росту использования местных транспортных услуг на 40%.
Таким образом, спортивный туризм способствуют развитию экономики стран. Поэтому каждое государство прикладывает большие усилия, чтобы принимать у себя соревнования мирового уровня.
Прямая экономическая польза от спортивных событий
Начнем с прямой пользы, которую приносят туристы экономике. Pin Up КЗ отмечает в первую очередь доходы от продажи билетов, бронирования жилья, продажи сопутствующих товаров и сувениров.
Второй момент — инвестиции в инфраструктуру. Проведение крупных спортивных мероприятий требует вложений в масштабные проекты. Правительства направляют средства на строительство стадионов, тренировочных комплексов и дорожной развязки. Такая активность создает рабочие места, стимулирует строительную отрасль. Кроме того, у города, который принимал чемпионат, новые объекты остаются как наследие. Они будут приносить доход в долгосрочной перспективе.
Яркий пример — знаменитый пекинский стадион «Птичье гнездо», построенный к Олимпийским играм 2008 года. Он продолжает принимать мероприятия и привлекать туристов даже спустя годы после завершения события.
Косвенные экономические эффекты
Сфера спорта тесно связана с рядом других индустрий. Это создает эффект драйвера, стимулируя рост разных отраслей. В итоге общий экономический эффект нарастает еще больше.
Специалисты компании Pin Up КЗ отмечают, что во время крупных спортивных событий растет популярность ставок. Туристы и местные жители делают пари на победу любимых спортсменов, с интересом наблюдая за результатами матча. Подъем сферы беттинга — это дополнительные поступления в казну государства за счет налогов. Также развитие ставок приводит к созданию новых рабочих мест в букмекерских конторах.
Стоит помнить, что во время чемпионатов туристы тратят деньги не только на территории отеля. Они посещают близлежащие рестораны и развлекательные заведения, покупают сувениры.
Проведение престижных спортивных мероприятий улучшает общую репутацию государства. Это привлекает будущих туристов, инвесторов и бизнесменов. Так, за счет Тур де Франс началась мода на посещение живописных французских городов. А проведение Открытого чемпионата Австралии по теннису сделало Мельбурн одним из самых известных городов на планете.