Как принимать квартиру в новостройке без отделки у застройщика
Приемка квартиры – это ответственный процесс, от правильного проведения которого зависят расходы на дальнейшее обустройство квартиры – создание уютного пространства с наименьшими затратами. В осмотре принимает участие представитель застройщика и дольщик, которые по договору долевого участия (ДДУ) являются партнерами.
Когда строительство дома завершено, необходимо передать ключи от новой квартиры законным владельцам. Новоселами проводится приемка новостройки и подтверждается, что надежные застройщики Москвы и Московской области выполнили принятые обязательства – сдают полностью готовый объект к эксплуатации.
В этой статье рассмотрим правила приема новой недвижимости; расскажем, как нужно составлять претензию при выявлении недостатков строительства, некачественной черновой либо предчистовой внутренней отделки; проблем с установкой стеклопакетов.
Как проходит сдача-приемка нового жилого объекта
После сдачи квартиры в новостройке объект считается полностью готовым к эксплуатации. Принять квартиру должен покупатель в присутствии строительной компании, которая вела работы по возведению многоквартирного дома. На данном этапе дольщик должен внимательно осмотреть полагающиеся по договору квадратные метры и подписать акт приемки передачи:
- застройщик обязан уведомить письмом будущего собственника о дате, когда будет проводится прием выполненных работ. Приглашения рассылают по электронной почте, сообщают по телефону, другим мессенджерам;
- в указанную и согласованную дату осмотр квартиры проводят представитель компании-девелопера и покупатель – будущий собственник;
- в случае отсутствия претензий при покупке квартиры составляют акт приема-передачи недвижимого имущества, обе стороны подписывают и передают документ в Росреестр;
- если обнаружены недоработки и недоделки, составляют акт с приложением перечня дефектов, которые застройщик должен устранить в строго оговоренные сроки.
Правоотношения между исполнителем и приемщиком работ по строительству регулируются Постановлением Правительства 23.03.2024 г. и законом ФЗ-214 в 7 и 8 пунктах.
Приспособления и оборудование для оценки параметров комфорта жилья
Чтобы проверить эксплуатационные характеристики объекта, нужно хорошо подготовиться. Приемка квартиры в новостройке невозможна без дополнительных устройств:
- фонарика – удобно подсвечивать труднодоступные места – углы под плинтусом часто бывают отсыревшими и с плесенью. Если нет освещения и проходит приемка квартиры, важная деталь может быть упущена, так как сложно будет найти недоработки;
- тепловизор – помогает в процессе приемки обнаружить недостатки утепленного слоя и сразу указывает на теплопотери в стенах, вокруг оконных проемов;
- смартфон с камерой с высоким разрешением для съемки или видеофиксации дефектов строительства и отделки квартиры – выявленных трещин, плесени, сырости;
- блокнот (тетрадь), ручку для документальной фиксации размеров, проведения расчетов, пометок и записей недоработок для застройщика, устранить которые нужно в 30-дневный срок;
- рулетку или лазерный измеритель для пересчета квадратных метров и соответствия метража помещений заявленным цифрам в договоре на квартиры от застройщика;
- вольтметр – нужен при проведении процедуры приемки для тестирования всех точек источника питания электросети;
- строительный уровень – показывает соответствие углов, перпендикулярности стен, потолка, пола. Другие отклонения и дефектные нюансы поможет проверить приспособление, которым пользуются профессионалы строительной отрасли;
- зажигалку или свечу – горящее пламя хорошо реагирует на сквозняки, которые невооруженным способом выявить в процессе передачи квартиры невозможно. Горящую свечу проводят по контуру дверей, окон, чтобы понять герметично ли вставлены и утеплены проемы, рамы. Если пламя поднести к вентиляции, становится понятно, работает ли вытяжное отверстие, которое находится за решеткой или это всего лишь имитация вентиляционного выхода – частые дефекты застройщика.
Прием объекта недвижимости по видам отделки
Условия договора бывают разными, поэтому нужно сверять прописанные в документах обязательства. Собственник квартиры во время приемки жилья получает, а застройщик передает права владения на определенный объект недвижимости. Готовность такой квартиры бывает разной, поэтому в договоре прописывают детально виды отделки:
- черновую считают завершенной, если застройщик делает минимум отделочных работ. На дату приемки и проверки квартиры должно быть проведено электричество, водоснабжение, вставлены стеклопакеты и профиль, залит пол;
- предчистовую считают сделанной, когда застройщик до приемки жилья в дополнение к черновой внутри квартиры без отделки выравнивают стены, полы, потолки; подключают розетки, устанавливают подоконники, радиаторы отопления;
- чистовой ремонт считают готовым, когда в процессе приемки квартиры можно убедиться в полной готовности «под ключ».
Прием объекта недвижимости без отделки
Приемка квартиры от застройщика включает проверку и выявление недочетов:
- площадь квартиры и каждого помещения по плану;
- несущих конструкций;
- оконных и дверных блоков;
- вентиляционной системы;
- сетей электропитания;
- систем канализации, водоснабжения, отопления.
Подписание документа о приемке передаче готового объекта
После приемки передачи квартиры продавец и покупатель должны подписывать документ – акт, в котором следует указать состояние объекта. Подписание акта покупателем означает, что вступающий в права владения собственник доволен работой, которой застройщик занимался в процессе подготовки объекта к сдаче. Качество отделки полностью устраивает – покупатель соглашается принять объект, не имеет претензий по ремонту квартиры застройщику.
О наличии недоработок квартиры нужно записать в дефектную ведомость, которую прилагают к акту выполненных работ. Документы составляют в двух экземплярах – обе стороны проводят подписание, что означает согласие с выявленными недочетами и желание строительной фирмы быстро исправить все недоработки. У каждого подписанта остается один экземпляр с подписью противоположной стороны, что гарантирует проведение ремонтных работ после приемки за счет управляющей компании.
На устранение недоработок дается 30 суток. Затем проходит повторная приемка:
- если все дефекты исправлены, составляется акт во время приемки квартиры, представитель компании и покупатель ставят подписи – документы отправляют в Росреестр;
- если есть недостатки, процесс приемки объекта повторяется до полного устранения недочетов.
Если застройщик отказывается подписывать акт с перечнем недоработок, когда проходит повторная приемка квартиры, нужно составить претензию для подачи искового заявления в суд, к которому прилагают отчет независимой экспертизы от лицензионного специалиста.
Служба судебных исполнителей поможет заставить строительную организацию выполнить ряд ремонтных работ, направленных для исправления недочетов, для полноценного ввода объекта в эксплуатацию либо взыскать с застройщика компенсацию в виде денежной помощи на ремонт обнаруженных недоработок.