Стенд для гидравлических испытаний: принцип работы
Оценить герметичность блоков и головок блоков цилиндров, выявить микротрещины и прочие дефекты без специального оборудования практически невозможно. Для этих целей на СТО используются стенды гидравлических испытаний. Они позволяют производить качественное обслуживание легковых автомобилей, средне- и крупнотоннажных грузовиков, спецтехники и коммерческого транспорта.
Конструктивные особенности оборудования
Стенд для гидравлических испытаний помогает обнаружить повреждения путем погружения деталей в горячую воду. В их конструкцию входит бак с крышкой, изготовленные из нержавеющей стали толщиной 2 мм. На ванне предусмотрена теплоизоляция, которая увеличивает скорость нагрева и длительное время сохраняет температуру воды. За счет прочной рамы оборудование характеризуется высокой грузоподъемностью.
В качестве нагревательных элементов используются два ТЭНа, которые работают независимо друг от друга и управляются при помощи автоматического таймера. Поворотный стол с электромеханическим приводом вращается на 360 градусов, тем самым обеспечивая обзор всех скрытых полостей деталей.
Стенды оснащены яркой LED-подсветкой рабочей зоны, датчиками температуры и датчиками давления сжатого воздуха, которые отслеживают и регулируют его подачу. Силовая рама имеет регулируемые опоры, которые позволяют устанавливать оборудование на неровных поверхностях.
Принцип работы оборудования
Перед началом работы блок цилиндров тщательно очищают от загрязнений. Деталь фиксируется с помощью прижимного механизма. Головка блока цилиндров герметизируется с помощью пластины из оргстекла и вакуумной резины, которые входят в стандартную комплектацию, отверстия контура охлаждения глушатся. В одно из них подается сжатый воздух под давлением до 6 бар. После погружения в горячую воду, температура которой составляет 80-90 градусов (данный показатель равен рабочей температуре ДВС), металл начинает расширяться, в результате чего открываются микротрещины. Их местоположение определяется визуально по образующимся пузырькам воздуха. По результатам испытаний принимается решение о последующем восстановлении детали путем проведения сварочных работ или ее полной замене.
Испытания на стенде выполняются при ремонте ГБЦ и ДВС. Также их актуально проводить при перегреве мотора или в случаях, когда планируется установка ранее использовавшейся головки блока цилиндров. Такое оборудование на сегодняшний день считается оптимальным для выявления мелких дефектов и рекомендовано для использования на крупных СТО, в автосервисах и ремонтных центрах.