Дайджесты

Как ИИ помогает в работе HR

Технологии искусственного интеллекта продолжают изменять способы, которыми мы взаимодействуем с миром. Сегодня спрос на инструменты ИИ в HR динамично растет, переформатируя привычные методы подбора, анализа данных и управления персоналом. Рассмотрим, как именно эти изменения происходят и какие возможности открываются для кадровых специалистов.

Как работает автоматизация и искусственный интеллект

Первоначально ускорить работу кадрового отдела помогает автоматизация – систематизация резюме, поиск по заданным параметрам, оптимизация времени сотрудников и прочее. Но это – лишь основа для дальнейшей работы. Полная реализация потенциала автоматизации достигается с помощью внедрения инструментов искусственного интеллекта, которые позволяют ускорить задачи, сделать их более точными и адаптивными.

Использование ИИ в HR-системах не ограничивается подбором сотрудников и административными процессами. Он предлагает целый набор инструментов, которые существенно улучшают процессы найма, обучения, развития и управления персоналом.

Сферы деятельности ИИ

От размещения вакансий до обучения, развития существующих сотрудников, ИИ проникает во все области управления персоналом, обеспечивая точность, скорость и адаптивность.

Помощь в поиске

Искусственный интеллект может выполнять ряд задач по непосредственному подбору персонала, 

Во-первых, ИИ используется для скоринга резюме кандидатов. Благодаря анализу ранее заданных условий и имеющихся резюме искусственный интеллект способен точно оценить релевантность новой заявки к конкретной вакансии. Это позволяет HR-специалистам сосредоточиться на наиболее подходящих кандидатах, сэкономить время, исключив несоответствующие профили.

Во-вторых, ИИ активно применяется для проведения первичных интервью. Голосовые помощники и чат-боты запрограммированы автоматически задавать кандидатам вопросы и анализировать их ответы, определяя уровень соответствия вакансии.

Искусственный интеллект может обрабатывать не только точечные заявки, но и массовые вакансии. Чат-боты ведут коммуникацию с кандидатами, проводят предварительные отборы и перенаправляют на следующие этапы рекрутинга наиболее перспективных соискателей.

Благодаря искусственному интеллекту, процесс поиска сотрудников становится более эффективным, точным, что позволяет компаниям оперативно находить подходящих кандидатов, заполнять вакансии.

Применение искусственного интеллекта при работе с текущим персоналом

При обучении сотрудников ИИ может использоваться для создания персонализированных образовательных программ, курсов, которые учитывают потребности и уровень знаний. Алгоритмы анализируют данные о производительности и навыках сотрудников, чтобы выявить области, в которых им требуется дополнительное обучение, и предложить соответствующие материалы или курсы.

Важной частью оценки является анализ и интерпретация данных о производительности, поведении и достижениях сотрудников. Используя ИИ, компании могут обрабатывать данные, выявляя скрытые закономерности или корреляции, которые влияют на результаты работы. 

Кроме того, ИИ может использоваться для прогнозирования потребностей в развитии персонала на основе стратегических целей компании и изменений в бизнес-среде.

Примеры отечественных компаний

В России наблюдается активное использование современных технологий в сфере HR. Так, в компании «Поток» успешно реализуется применение систем скоринга кандидатов, а также автоматизация общения с клиентами. Одним из нововведений является анализ ответов от действующих сотрудников при проведении различных опросов, что позволяет определить тон ответов и разработать дальнейшую стратегию.

Другим примером является компания «Свеза», которая активно использует интеллектуальных помощников для подбора новых сотрудников. Это позволило повысить эффективность работы HR-отдела, сократить время на закрытие вакансий, увеличить количество успешных наймов.

Внедрение современных технологий в области управления персоналом позволяет компаниям улучшить эффективность работы HR, освободив ресурсы для других задач, требующих человеческого фактора, ускорить найм на точечные и массовые позиции, а также повысить уровень удовлетворенности и мотивированности уже действующего персонала.

Article Poster
Комментарии к этому дайджесту отключены
Экстренное объявление