Ремонт платы 722.8 АКПП Мерседес и ее особенности
Концерн Mercedes представил вариатор 8 серии в 2005 г. Бесступенчатая АКПП, получившая индекс 722.8, предназначена для монтажа на модели с мотором объемом 1,5-2 л.
Плата демонстрирует безотказную и надежную работу. Но даже при бережном и аккуратном обращении ремонт платы 722.8 все равно периодически проводится. Увеличить срок эксплуатации коробки позволяет своевременное обслуживание, благодаря которому агрегат способен проработать до пробега в 200 тыс. км без капитального ремонта.
Типичные неисправности
Автовладельцы, машины которых оборудованы бесступенчатой трансмиссией, среди часто встречающихся неполадок отмечают износ ременной передачи. Растянутый ремень хуже позиционируется на конусах, из-за чего приходилось отправлять вариатор на капитальное восстановление раньше срока. На появление и развитие этой неисправности, определяемой диагностикой узла, указывают лязгающие звуки, пробуксовка, возникающая в момент передачи мощности на ведущие колеса.
Уязвимые места платы 722.8 – электрика, выходящая из строя при длительных перерывах. Проблемы с электроплатой возникают по причине заливки масла с примесями. При наличии в трансмиссионной жидкости металлической пыли она намагничивается в датчиках, которые из-за этого быстро ломаются. Ситуация исправляется заменой модулей на плате управления.
Нюансы ремонта
На вариаторе установлено четыре соленоида, которые можно поменять на 9 серию АКПП. Электроклапаны обладают серьезным ресурсом – аккуратное использование автомобиля позволит обойтись без ремонта либо замены соленоида.
Ряд трудностей может возникнуть с коннекторами, шлейфами, на которых появляются следы окислов от грязного масла. Из-за этого теряется контакт, агрегат приходится вскрывать для восстановления.
Регламент определяет проведение планового ремонта КПП 722.8 после 100 тыс. км пробега. В ходе ТО на данном этапе выполняется замена:
- толкающего ремня;
- втулки масляного насоса.
Работы включают проведение диагностики степ-мотора. Если на магнитах в поддоне обнаруживается мелкая металлическая стружка, осуществляется переборка с заменой железа с подшипниками. Плановое ТО также предполагает обновление уплотнителей, сальников, что исключает проблемы с давлением в системе, появление масляных протечек.
Капитальное восстановление платы 722.8 проводится на больших пробегах. Этапы сервисного обслуживания:
- переборка с последующей заменой железа;
- полная очистка гидроплиты;
- установка нового ремня;
- проверка состояния конусов.
Если пробег незначительный – проводится диагностика с ремонтом при необходимости. Для устранения неполадок агрегат демонтируется, сканируется специальным оборудованием с выдачей кодов ошибок.
Активная эксплуатация машины приводит к появлению проблем с железом, необходимости замены изношенных подшипников и фрикционных дисков в комплекте.