Дайджесты

Чек-лист по выбору донора для сайта-акцептора

Несколько лет назад поисковики продвигали сайты с большим количеством входящих ссылок. В те времена системы не проверяли показатели доноров, поэтому seo-специалисты достигали цели не качеством, а количеством.

Прошли годы, ситуация кардинально поменялась. Поисковые боты научились проверять доменные имена, тематику, трастовость, контент и другие показатели доноров. Когда обнаруживают входящие ссылки с сомнительных ресурсов, акцепторов перемещают на дальние позиции поисковой выдачи или отправляют в бан.

Как оценить сайты-доноры?

SEO-специалисты используют ручные и автоматические методы проверки web-площадок.

Ниже перечислены обязательные для проверки показатели.

Тематика донора

Основной критерий выбора — потребности ЦА. У донора может быть аналогичная или близкая тематика.

Пример. Не рекомендуется для компании по продаже автотранспорта покупать ссылки с сайта парикмахера. Владелец акцептора выбросит деньги на ветер: у организаций разные целевые аудитории.

Хороший вариант: проанализировать сайты-доноры, которые предлагают смежные услуги.

Трастовость

Для определения качества ссылочной массы Яндекс и Google используют ИКС и показатель Page Rank. Чем больше баллов набирает донор, тем выше ценность идентификатора. В переводе с английского, «trust» означает «доверие».

Поисковые системы позволяют исправлять ошибки. Если к акцептору ведут ссылки с сайтов под санкциями (или фильтрами), предусмотрена процедура отклонения обратных записей.

Чтобы ускорить проверку доноров на «благонадежность», используют сервисы: Semrush.com, Similarweb.com, Pr-cy.ru.

Индексируемость

Не покупают ссылки у донора, если страниц нет в базе данных Яндекса и Google.

Опытные владельцы обращают внимание на значительное расхождение количества проиндексированных страниц в Яндексе и Google.

Отсутствие навязчивой рекламы

Если потребитель кликает по баннеру или покупает товар, владелец получает дополнительный доход.

Люди посещают сайты для получения информации или заказа услуг или товаров. Поисковые системы справедливо считают: переходы на партнерские сайты отвлекают от основной цели.

Совет: перед размещением рекламы убедитесь в ценности предложения:

  • Пройдите по ссылке и изучите описание продукта.

  • Проанализируйте детали сайта: дизайн, качество контента, удобство навигации, обилие рекламы.

Оцените количество тематических объявлений. Посетители закрывают страницы, где много динамической рекламы «разношерстного» товара.

Многие владельцы отказываются от дополнительного заработка, чтобы не «терять» трафик.

Региональная принадлежность

Лучший вариант — покупать ссылки у компаний, зарегистрированных или действующих в стране продвижения.

Возраст донора

Показатель отсчитывают от даты регистрации доменного имени. Чем «взрослее» сайт-донор, тем ценнее ссылки.

Дополнительно проверяют параметры:

  • соотношение входящих и исходящих ссылок (входящих ссылок должно быть больше, чем исходящих);

  • динамику роста ссылочной массы (настораживающий момент — резкий скачок).

Качество публикуемого контента

Увеличивают ценность сайта-донора критерии:

  • логичность, полезность и актуальность публикаций;

  • структурированная подача;

  • уникальность текстовой информации;

  • оптимальный объем (в килознаках);

  • соответствие содержания тематике;

  • применение разных типов контента: текстов, видео, картинок.

Актуальность

Не стоит связываться с неактивными web-площадками. В цене ресурсы, на которых регулярно публикуют материалы, обсуждают проблемы и комментируют письменные высказывания.

Плюс в карму донора — «живые» сообщества в социальных сетях, где часто публикуют посты, проводят конкурсы и стримы.

Когда последний пункт чек-листа проверен, сравнивают результаты и выбирают трастовые сайты с лучшими показателями.

Article Poster
Комментарии к этому дайджесту отключены
Экстренное объявление