Дайджесты

Что такое SERM и как он помогает управлять репутацией бизнеса

Что такое SERM

SERM – это сокращение от Search Engine Reputation Management. Это переводится как «управление репутацией в поисковых системах». С помощью SERM можно управлять той информацией, которую видит человек, например, в Google или в «Яндексе», при вводе запроса. Подробнее о том, как работает SERM, расскажут специалисты агентства по управлению репутацией Sidorin Lab.

Зачем нужен SERM

Разберем на примере. Допустим, есть компания, которая производит ноутбуки. Ноутбуки качественные, оценки от покупателей положительные, и в целом все отлично. Но вдруг недовольный покупатель пишет огромный отзыв на отзовике о том, почему ему не понравился ноутбук. Этот отзыв выходит в топ поисковой выдачи по запросу «купить ноутбуки такой-то компании». И теперь, когда потенциальные покупатели вводят этот поисковый запрос, первой же строчкой они видят сайт с 1 звездой и начало отзыва: «Ужасный ноутбук…». Многие при этом даже не будут пролистывать ниже и смотреть другие сайты, на которых рейтинг высокий, а отзывы положительные. Именно с подобными ситуациями помогает справиться SERM.

Как работает SERM

Первый этап работ включает в себя составление списка поисковых запросов, по которым пользователи ищут в интернете объект SERM. Объектом может быть компания, один из ее продуктов, медийная персона и так далее. Когда список запросов составлен, проверяется поисковая выдача по каждому из этих запросов. SERM-специалист берет каждый из запросов и анализирует, какие сайты и ресурсы выдает поисковая система по каждому из них. Например, если ввести запрос «бренд N купить», топ-10 сайтов из выдачи могут быть положительными, а при запросе «бренд N обзор» первые 9 ссылок – положительными, а 10 строка может быть негативным ютуб-обзором. Поэтому важно проверять бренд по разным возможным запросам. От их количества, в том числе, зависит стоимость SERM.

Когда выдача проанализирована, составляется дальнейший план работы. Бороться с негативом в выдаче можно по-разному. Один из способов – создать новый контент и оптимизировать его так, чтобы он оказался выше в поисковой выдаче, чем негативная информация. Работа с новым контентом ведется двумя способами. Первый способ – опубликовать его на том же самом сайте, где размещен негатив. Например, если это сайт-отзовик, можно попросить лояльных клиентов поделиться на нем своими впечатлениями – запустить рассылку, разместить QR-код со ссылкой на этот сайт в зоне ожидания и т. д. Второй способ – продвигать другой ресурс за счет оптимизированного контента. Это могут быть статьи, форумы, видео. Если проводить эту работу последовательно и системно, репутация в поисковых системах станет безупречной.

О Sidorin Lab

Sidorin Lab – компания, которая специализируется на управлении репутацией. Сейчас это одно из крупнейших digital-агентств в России. SERM – одно из ключевых направлений работы компании, опыт в котором подтвержден рядом успешных кейсов. Если у вас есть задача, которая требует решения – обращайтесь. Специалисты рассчитают для вас стоимость SERM и составят индивидуальный план действий.

serm

Article Poster
Комментарии к этому дайджесту отключены
Экстренное объявление