Статьи

Выставка посвященная Году кино

В городском историко-художественном музее, открылась выставка посвященная юбилею города и Году кино в России. Об этом свидетельствует само её название: «Персонажи эпохи –история кино, скульптура, живопись, графика». Идея подобной выставки родилась у Бориса Геннадьевича Бушмелёва – известного советского и российского кино-режиссёра, которого «дачная» судьба забросила в мещёрскую глубинку.

Борис Геннадьевич родился в Москве 22 мая 1937г. Окончил географический факультет МГУ (1960), но любовь к киноискусству привела его на режиссерский факультет ВГИКа . Учился он в мастерской профессора ВГИК - Л. В. Кулешова – «дедушки русского кинематографа» и был по выражению самого профессора «одним из лучших и любимых» его учеников.

Борис Геннадьевич - режиссер фильмов: «Наш американский Боря», «Арбатский мотив», «Зудов, вы уволены!», «Вечерний лабиринт», «Сто грамм» для храбрости», «Страдания молодого Геркулесова», «Заноза» (фильм-спектакль) и других.

Для Бушмелева пластический образ — ключ к зрительному видению в кино, поэтому, как режиссёр кино-комедий, комедиограф, он сохраняет в своих рисунках иронично-гротескный стиль, мгновенно схватывая саму суть образа будущего кино-героя.

В его портретах с юмором показан характер персонажей. Одни портреты — жестовые, передают подвижность, динамику. Другие — созерцательные. Третьи — жанровые, так как внутренний мир персонажа раскрывает сама окружающая его среда.

Рисунки кинорежиссеров, представленные на выставке кровно связаны с пластикой. Никакой компьютер, никакой монтаж не могут заменить великолепную культуру рисунка!

Как ученик Л.В. Кулешова, Борис Бушмелев придерживается традиций классического кинематографа. Медленное осуществление съемок современных кино-новелл, предназначенных скорее для телевидения, чем для кинопроката, вынуждает его искать другие изобразительные средства. Эскизы к этим киноновеллам выделяются в отдельный живописный цикл «Бесконечные игры», название для которого было взято у Ю. Трифонова – известного советского писателя, мастера городской прозы, по одноименной повести которого предполагалось снять фильм. Этот цикл картин соответствует игровой системе пост-модерна. Он состоит, по своей сути, из увеличенных раскадровок и эскизов к будущим фильмам. В них и цитирование любимых художников - Ван Гога, Дюфи и элементы сюрреализма. Персонажи, животные, воспоминания детства – всё сливается в единую картину «Персонажи эпохи».

Художник говорит: «Многие люди и персонажи не подозревают, что они оказались втянутыми в различные игры, которым нет конца...»

Article Poster
Экстренное объявление